Свадьба по-лезгински – традиции и обряды народа

Свадьба по-лезгински – традиции и обряды народа

Традиции лезгинской свадьбы, последовательность мероприятий

Свадьба в Legin славится безудержным весельем и зажигательными танцами. На протяжении веков в эти праздничные дни было принято хвастаться работоспособностью, умением и силой молодежи, а также проверять навыки жениха. Несмотря на кажущуюся раскованность, свадьба в Лежайске – серьезное событие, к которому все село давно готовилось.

Культура и обычаи лезгинов

Жители Лежайска издревле чтят свои традиции, бережно хранят и приумножают наследие предков. Уважение к пожилым людям, соблюдение общепринятых обычаев и негласных законов сохранилось, несмотря на современные тенденции и сложную историю. Свадебные традиции лезги полны таинственного смысла, священные ритуалы, ритуальные песни и игры выполняются с должным усердием. Характерная культура этого народа полностью раскрывается на свадебных торжествах.

Предварительный сговор

Лезгины знакомили своих детей еще с детства. Родство с такими семьями считалось высшим знаком доверия и взаимного уважения. В день помолвки у дома родителей девушки торжественно явилась причудливо одетая кавалькада друзей и родственников жениха. Юную невесту осыпали дорогими подарками, среди которых обязательно было золотое или серебряное обручальное кольцо. Расторгнуть такое соглашение было практически невозможно, а нарушение обязательств привело к вековой неприязни. Единственной уважительной причиной стала смерть одного из будущих супругов.

Если сын не соглашался на это в молодости, то когда вырастет, он сможет выбрать девушку по своему вкусу из числа невест на свадьбе. Влюбившись в девушку, он сообщил об этом родителям и пожилым родственникам через брата или ближайшего друга. Сразу же собрался семейный совет, на котором избранную девушку судили со всех сторон. Если решение было положительным, начинался ритуал сватовства.

Сватовство

Ильчи (сваха) выбирали из самых уважаемых родственников или соседей. Он приходил в дом будущей невесты и трижды просил мать девушки или старшую женщину в семье протянуть руку за лучшего молодого человека во всех деревнях. На третий запрос последовал ответ – либо да, либо нет. Если сваха возвращалась в дом жениха с буханкой, испеченной по особому рецепту, начинался второй этап.

Соглашение и помолвка

Начался второй этап – на большом собрании в доме жениха были избраны представители, ответственные за свадебные дела. Обсуждались подробности будущих событий, финансовые и организационные вопросы, велась подготовка к переговорам с родственниками невесты.

Делегация отправилась в дом невесты с богатыми подарками: костюмами, обязательно с ручной вышивкой, туфлями и угощениями. Не забыли и кольцо, первоначальный взнос калымы (цена невесты). Ежедневно в обоих домах устраивались пригласительные ужины для многочисленных родственников и родственников, а также для соседей, чтобы все окрестные села знали о предстоящих торжествах.

Подготовка к свадебным торжествам

В семье Лееньги подготовка к свадьбе длилась много лет, с того момента, как дети дали согласие. Если сватовство производилось с молодыми людьми, период подготовки также длился от нескольких месяцев до нескольких лет. На свадьбе не могло быть недоразумений и неудач, ведь от этого зависела репутация семьи и будущее молодой пары. Запланированный план был реализован строжайшим образом.

Приданое

С момента рождения дочери в семье лезгиных стали собирать для нее брачное приданое. Как правило, это были предметы домашнего обихода, постельные принадлежности, в том числе подушки и одеяла, тканевые ленты и одежда. В зависимости от достатка семьи приданое могло быть простым, сделанным с любовью или включать купленные украшения и изделия из серебра. Последовательно собирались и традиционные подарки для родственников и гостей.

Выкуп-калым

Размер платы за невесту обсуждали представители обеих семей. Это могут быть как народные костюмы, так и предметы быта, а также сельскохозяйственные животные и лошади. Редко цена невесты заключалась в деньгах. Как только стороны пришли к соглашению, семья жениха получила то, о чем просили. Передача девушки родственникам произошла сразу после заключения брачного договора. Такой переезд гарантировал, что семья жениха обеспечена, а девушка не знала потребностей.

Свадебные облачения жениха и невесты

Народный свадебный наряд лезгин очень красочен. Жакет жениха черный, красный или белый, с обязательными беседками и поясом с кинжалом. Платье невесты было максимально длинным и закрытым, белого, красного или небесно-голубого цвета. Допускались различные сочетания цветов. Обязательно были головные уборы – элегантные головные уборы для мужчин и кепки с фатой, расшитые бисером и драгоценными камнями для женщин.

Свадебные гуляния

Воскресенье или четверг традиционно выбирались как самые богатые дни, предвещая хорошее будущее. Праздновали от двух до семи дней. Приглашения на свадьбу всегда доставлялись лично. Родственница невесты, обычно ее сестра, ходила по домам. Одетая в свадебное платье и со своими слугами, она гуляла по округе, приглашая всех на пир. За свою работу она получала подарки от приглашенных гостей.

Читайте также:  Тиара для невесты - особенности выбора, форма, сочетание со свадебным платьем, фото

Интересные старинные обычаи лезгинской свадьбы

За многовековую историю лезгины накопили множество примет и поверий, которые очень интересны и отражают образ жизни этого народа.

    Девушки и женщины всегда заплетали только две косы. Такая стрижка считалась признаком женской красоты и изящества. Но одна коса принесет неудачу. Есть даже призыв: «Оставайся только с одной косой». В первый день Рождества трое музыкантов были допущены в дом жениха для выступления на свадьбе и получили три пары носков, три шарфа и три лепешки. Жених перед свадьбой должен был искупаться в реке и только после этого надеть свадебный наряд. Шерстяные носки, повешенные на винтовке во дворе, сигнализировали о готовности молодой жены переехать в дом мужа. Переправа сопровождалась тугитовкой и стрельбой в воздух. Свекровь ждала молодую жену в доме мужа, держа мальчика на руках. Считалось, что если девочка возьмет на руки мальчика, мальчик станет его первенцем. Чтобы жизнь была сладкой и без ссор, свекровь угостила невестку медом. Холостые парни и незамужние девушки всегда играли отдельно друг от друга.

Если назначенному шахскому администратору удавалось украсть шляпу, он получал насмешливый штраф.

Свадебные застолья и танцы

Свадьбу отметили за день до церемонии бракосочетания. Родственники и гости собрались в доме жениха или одного из его родственников, чтобы приготовить подарки молодым. Таблицы обязательно делились на две части, как в большинстве мусульманских традиций: мужскую и женскую. Вместе вы могли только танцевать.

Специально подобранный человек отвечал за веселье, выбор музыки и порядок танцев. Самым популярным и почитаемым танцем, конечно же, была лезгинка. Джентльмены продемонстрировали свою ловкость и работоспособность, стараясь произвести впечатление на женщин. Считалось, что чем ниже может спуститься мужчина в танце, тем он сильнее и желаннее как отец будущей семьи.

Когда невеста танцевала, она должна была демонстрировать плавность движений и умение подчеркивать достоинства мужа, оставаясь при этом скромной.

Обряд бракосочетания

Обряд совершался дома в присутствии пяти свидетелей и муллы. Это можно сделать за месяц, за несколько дней или в день свадьбы. Девушке разрешили войти на крышу незнакомца только в качестве его жены. Итак, сначала была проведена церемония, а через день она должна была переехать на новое место жительства.

Жених и его представитель в сопровождении муллы и двух уважаемых односельчан вошли в комнату, где находились девушка и ее отец (представитель). Молодая пара попросила разрешить заключить брак, после чего Мулала отказался молиться. Девушка должна была молчать, а ее отец или старший родственник нести ответственность за нее. Поскольку считалось, что во время заключения брачного причастия вызвало плохими силами, вооруженные люди были размещены на крыше дома.

Первая брачная ночь

После готового праздника молодой муж привел свою жену домой. Медовый месяц был святым причастом. Как правило, женская половина родственников ее мужа проверила простыню, чтобы иметь доказательства невиновности девушки. Если женщины подтвердили этот факт, празднование продолжалось с новым энтузиазмом.

Первые два дня после свадьбы молодой муж провел группу друзей. Затем он встретился с родственниками и собрал от них. Только третий день молодой жены мог прийти к своим новым родственникам и дать каждому из них личный подарок.

Современные свадебные обычаи лезгинов

Современная городская свадьба в Лежайске отличается от традиционных во многих отношениях. Часто отмечается в одном банкетном зале, вместе женщин и мужчин, хотя это было серьезно запрещено. Однако сегодня есть место для соблюдения бывших обычаев и воспитания народных традиций. Многие Lezżdów продолжает прогрессировать в соответствии с приказами своих предков и организовывать церемонии в полном согласии с их культурным наследием.

Лезгинская свадьба. Традиции. Часть 1.

Во всех Лезгиньском языке семейная инициатива сделала не столько молодого человека, как его родители и близкие родственники. Например, в Табасане молодой человек рассказал родителям о своем желании жениться через своего компаньона. Перед рукой сына родители должны были узнать о своем выборе через близкого компаньона. Затем родственники собрались в Совете для обсуждения преимуществ и недостатков семьи будущей невесты. Решающее слово принадлежало уважаемым родственникам. После парада семьи родители жениха официально доверили ближайшего родственника (мужчиной или женщины), чтобы получить согласие родителей невесты. Swat (или Swate) несколько раз посещал дом невесты, и только после третьего визита брокер получил согласие на участие. На языках Lezgi Swiat Group «Ilchi» назывались. Дом невесты пришел в дом с двумя ритуальными хлебами хлеба. Если мать невесты договорилась о браке, она приняла хлеб. Отказ означал отказ. Домохозяйка приняла гостей, она поставила чай и сладости перед ними. Однако, прежде чем трогать еду, Илци сообщили о целях его прибытия.

Только после получения согласия они присоединились к еде. Этикетка не позволила открыть предложение. Отказ был введен в вежливой форме («мы не думали о дочери дочери ее мужа», – еще не время «и т. Д.) Решающее слово принадлежало Отцу. Он мог дать ей дочь даже против ее воли. Часто причина отказа от брака родителей было социальное неравенство семьи.

Читайте также:  8 современных свадебных традиций - Weddywood

В приморском море Лежайск, особенно в Азербайджане, цена в невесты было известно как «Калым», в горе Лежайск Дагестану как «Рашновая тряпка». Большинство семей Lezgiński не платили цен на невесту и ограничивались свадебной одеждой для невесты и небольшую сумму (Meyra), предоставленную мусульманином правом от шариата. Чем выше и глубже в горы, в том числе цена в невесты, было менее частым. Цена невесты наиболее ярко отражена в Адате. Адат также предсказал, что если человек, рекомендующий девушке из другого клана, он согласился жениться на сестре члену того же клана, он не заплатил «Иол Пула» (обычный платеж), и Биржа называлась « Баша-Баша »(голова для головы). Если девушка из одной стороны не достигла возраста, которая позволяет заключать брак, ее сайт договорился с семьей, с которой пришла взрослая девушка. Как правило, маршрут невесты превысил сумму, которую он заплатил. Часто отец невесты дал своей дочери в скоте или участке земли. Даже средний крестьянин, посылая девушке приданое, привязывал корову к телеге со словами: «Это ей». Взимание платы за невесту – «калым» – в большинстве случаев наблюдалось в высших семьях Лежайской группы. Плата за невесту оплачивалась не только деньгами, но и натурой – зерном, овцами и скотом. Жених был обязан купить своей будущей жене шелковое свадебное платье, пару повседневной одежды и пару туфель или сапог.

Приняв предложение, родители жениха пригласили близких родственников, пришедших с подарками, а самые уважаемые отправились в дом невесты для окончательной договоренности. Подарок невесте состоял из кольца (серебряного или золотого, шелкового носового платка, носовых платков, носков, туфель, национального блюда из плова, сладостей). На вечер переговоров (помолвки) был назначен день свадьбы. В течение 2-3 дней после приема родителей жениха родственниками остаток калым (деньги невесты) будет передан родителям жениха. В этот день еда подавалась и в доме жениха и невесты. По одному представителю от каждого зала были приглашены в дом жениха.

В брачный контракт входили кебин гак, деньги (не более 40 рублей серебром) для жены в случае развода. Достигнув договоренности, обе стороны – родственники жениха и невесты – поздравили друг друга. На этом помолвка считалась оконченной. В некоторых семьях был особый день помолвки, и за день до свадьбы все родственники собирались в доме жениха с подарками или деньгами. Родители жениха подобрали необходимые подарки, оборудовали подносы (хунче) с одеждой, сладостями и пловом. В назначенную брачную ночь делегация жениха отправилась в дом невесты с музыкой, мужчины впереди и женщины за ними с подарками. С ними познакомились родители невесты. В честь их приезда были организованы угощения и танцы. Принятые подарки и часть выкупа невесты, а также ношение кольца на пальце жениха («нишан») означали окончание церемонии помолвки, и невеста в конечном итоге считалась невестой.

Матчи – особенности поселка Куснет

Сохранившиеся до наших дней традиции лезги в селе Куснет оригинальны. Село Куснет Кубанского района Азербайджана. После помолвки молодая пара должна была пойти к священному дереву, известному как «Гелин пир» («Пир невесты»), и выгравировать на нем даты и имена своей помолвки. По словам кубинских лезгов, священное дерево защищает жизнь и благополучие молодежи408. Несомненно, этот своеобразный обычай говорит о домусульманских верованиях людей. От помолвки до свадьбы родители жениха отправляли в дом невесты подарки, халву и другие народные блюда во время церемонии. После помолвки («лишанар») жених и невеста прятались от всех новых родственников, не показывая друг другу лица. Невеста встретила жениха и убежала или отвернулась. По рассказам, в некоторых деревнях Лежайска до революции были неофициальные, тайные визиты жениха к невесте. Рождение ребенка до брака считалось позором.

Подготовка к свадьбе

Период от помолвки до брака в некоторых семьях длился от одного до трех лет. Обе стороны начали подготовку к свадьбе. Женились обычно осенью, после сбора урожая или в конце зимы, перед весенними полевыми работами. Свадебная церемония длилась от двух до семи дней в зависимости от финансового положения родителей. Бедным семьям приходилось довольствоваться одно – или двухдневным свадебным застольем. Жениху и невесте материально помогали близкие родственники: дяди по отцовской и материнской линии, братья и т. Д. Родители жениха и невесты оборудовали караван (верхом), в котором близкие родственники забрали все необходимое и привезли домой в пакетах. . В это время невеста и ее родственники заканчивали вязать шерстяные носки, ткали ковры и хурджуны. Накануне свадьбы родители жениха созерцали близких родственников к семейному совету и отделили свои обязанности, связанные с приемом гостей, подготавливая свадебные блюда, скотобойное убоя и т. Д. В больших свадебных горшках, национальные блюда были подготовлены: мясной суп (Szurawa), Pilaiw, соус, голуби и т. Д. И хлеб был запечен. В день свадьбы (воскресенье или четверг) пригласили гостей. Представители жениха прибывают из других Audi Witano на окраине деревни.

Читайте также:  Греческий свадебный стиль - дизайн и исполнение

Свадьба всегда сопровождалась лучшей танцевальной музыкой. Trio Leżaznów Kubański – это шаг, каманч и тафт; Журналист и лезгинов горцев, Табасаран и Агулев. Профессиональные музыканты из деревни Ахти были особенно популярны. Табасар Azuki был особенно популярен в Южном Дагестане. Певцы из Ленггина, Рутуля и Табасарана часто соревновались на свадьбах. Азербайджанские песни и музыка были сыграны на всех свадьбах этнической группы Ленггина.

Первый день свадьбы

С прибывом музыкантов начались свадебные церемония. Перед свадьбой жених с друзьями гулял по реке, чтобы купаться, затем он был одет в обручную одежду и пошел к дому ближайшего родственника, где вечеринка пошла отдельно, для узкого круга. Жених от этого дня называется «Чам». Друзья жениха называют «Nengiyar» и «Naibar», а также «Пакал» также на Кубинском Лейгине. Невеста называлась «SVAS», а ее друзьями «Найбар», «Нэнгияр».

Гости пришли на праздник, женщины из деревни принесли миску из муки и сладостей, а гости принесли овец или коз. В небольших городах приглашен целая деревня. В такой большой деревне были сделаны Ахты, Курах, Каумкент и т. Д. Письма, согласно которым специально назначенные люди призвали к гостям. Сестра жениха, одетая свадебное платье, сделала его для Tsakhurów. Ее свита была предоставлена ​​приглашению денег и сладости.

Свадьба состоялась во дворе в теплое время года, и таблицы были помещены в комнаты. На свадьбах мужчины и женщины сидели по отдельности. Мужчины служили мужским гостям и женщинам женских гостей. Во время танца мужчин стоял на одной стороне стола, а женщины с другой. Все гости принимали активное участие в танцах. Tańcom председательствует Чауже или специальный гость. «Chausch приказал музыкантам танцевать по приветствиям танцоров. Она была любимой этнической танцами Лезгинка, а также другие мотивы Азербайджана и Дагестана. На некоторых свадьбах, близкие друзья и родственники дали деньги, танцующие женщину. На некоторых таких свадьбах Деньги были переданы музыкантам через близких друзей и родственников. Если свадьба пришла на свадьбу, родственники молодой невесты пригласили ее танцевать и дали деньги. Согласно лейблу, человек не мог закончить танец перед своим партнером, потому что это было считается картиной ее чести.

Свадьба состоялась в основном в доме жениха. На свадьбе ее друзья и родственники прибыли в свадебный дом. Главный тостмастер, называемый ножом или шахом Majlis, традиционно выбрал на вечеринке у Groom. У Shakech имели два депутата, два телохранителя и два платка (сюда, которые сделали волю шахматы). Шаха Маллис был главным человеком – опекуном порядка. Обычно это был представитель богатого высшего класса. Он мог наказать и наказать штраф каждой свадьбы по своему усмотрению. До Сзахема был установлен стол с освежением. Несмотря на угрозы наказания, гости и особенно молодежи, они пытались противостоять воле «шахматы» и приказов его слуги. Для шуток и развлечений они пытались украсть шляпу Chah, украдите еду со стола и т. Д. Трофи принадлежал победителю, но если «ракушка» заметил «вор» и ударил его специальной палкой, Вина заплатила прирученную вещь и была в порядке по усмотрению «шахматы». Например, наказание было выражено, что ожидающий закон должен принести на кухню овец, сладости и т. Д. Если кто-то ловко скрыт шахматы, «ракушка» был наказан. Так что свадьба прошла с шутками, танцами, конкурсами, пением и множеством угощений.

Акт празднования брака по шариату «кебин» совершался лезгинской группой за месяц до свадьбы, за несколько дней до свадьбы или в день свадьбы. При официальном признании мусульманского свидетельства о браке присутствовали пять человек: два представителя родственников жениха и невесты, два деревенских свидетеля и мулла. Свидетели официально попросили у женихов разрешения на брак. Невеста по обычаю молчала, и ее дядя или отец отвечал вместо нее. Согласно религиозным поверьям, во время кебина или нек (свадебного обряда) дом, в котором проходил обряд, должен был быть защищен от влияния «злых духов».Для этого они ставят своих людей у ​​дверей дома и на крыше.

Оцените статью
Добавить комментарий