Как починить электронную сигарету

Причины и устранение неисправностей электронной сигареты

Электронная сигарета является достаточно высокотехнологичным устройством. На производстве, перед тем, как гаджет попадет к покупателю, он проходит серьезную проверку. Это значит, что наличие заводского брака сведено к минимуму. Хотя он допускается, если вейп был изготовлен неизвестной фирмой производителем, выпускающей подделки. Поэтому не стоит поддаваться искушению купить дешевый гаджет: при таком подходе вы вряд ли получите качественное устройство для парения. Зачастую данное изделие подвержено поломкам, которые могут быть вызваны неправильной его эксплуатацией и несвоевременной чисткой. Устранить неисправности в большинстве случаев можно своими руками, без обращения в сервисный центр, поэтому следует знать, каким поломкам чаще всего подвержен вейп.

Почему электронная сигарета не работает

Прежде, чем начать поиск причины, почему не работает электронная сигарета, важно знать, из каких элементов она состоит.

Электронная сигарета

Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин. При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора.

Основной причиной того, что гаджет не включается, является выход из строя электронных и других компонентов изделия. Самые распространенные поломки ЭС следующие:

  • перегорание микросхемы вследствие подачи напряжения, превышающего нормальные показатели;
  • образовавшаяся окись в цепях из-за попадания на них влаги становится причиной того, что аппарат перестал парить;
  • залипание или поломка кнопки fire;
  • отошли контакты, идущие от микросхемы к аккумулятору, вследствие чего электронная плата не получает питание и ЭС не включается (в данном случае следует перепаять контакты).

Произвести ремонт своими руками, если поломки в гаджете связаны с электронной платой, у вас вряд ли получится. Лучше, конечно, обратиться в сервисный центр. Иногда чистка цепей платы от коррозии, а также замена транзисторов и мостов помогает “оживить” изделие. Но, как показывает практика, после попытки ремонта, устройство все равно не включается. В таком случае, приходится его выбрасывать и покупать новый вейп.

Также, если вы заметили, что ваш гаджет для парения не работает, проверьте зарядку аккумулятора.

Важно! Категорически запрещается использовать гаджет, если он стоит на подзарядке.

Сигарета на подзарядке

Вейп плохо тянется

Причины того, что электронная сигарета не работает должным образом (плохо тянется), могут быть следующими.

  1. Полностью разрядился аккумулятор. В данном случае для проверки работоспособности изделия вставьте запасную батарею и попробуйте сделать затяжку. Если у вас нет запасного аккумулятора, то поставьте имеющуюся батарею на зарядку.
  2. В емкости прибора закончилась жидкость, или ее недостаточно, чтобы сделать полную затяжку. Не забывайте контролировать уровень заправки, поскольку постоянная нехватка содержимого влияет на срок службы гаджета.
  3. Сгорел атомайзер. Испаритель часто выходит из строя, не выработав свой ресурс, по причине постоянного недостатка жидкости в нем. Также атомайзер может просто засориться, и вы заметите, что пар плохо тянется.

В последнем случае рекомендуется провести чистку атомайзера. Прежде, чем приступить к прочистке испарителя, если ЭС нормально не работает, его сначала рекомендуется хорошо продуть, чтобы избавится от остатков жидкости, находящейся в картридже. Также дайте атомайзеру остыть. Не производите никаких операций с элементом, пока он раскален. Для чистки испарителя применяется 2 основных варианта профилактического ухода.

Ультразвуковая ванночка

Этот метод считается самым современным и избавит владельца “курилки” от лишних хлопот. Прибором с успехом пользуются мастера по ремонту электроники для очистки печатных плат, а также ювелиры. Устройство легко купить в интернет магазинах, и стоит оно немного. Поскольку вейп требует постоянного ухода, ультразвуковая ванночка заметно облегчает этот процесс.

Промывка

Отсоедините атомайзер от батареи и поместите его в горячую воду на 20 мин. После этого, достаньте его из воды и хорошо продуйте для удаления остатков влаги. Продувание можно делать через отверстие в торце, к которому крепится аккумулятор. Поменяйте воду и проделайте вышеописанную процедуру еще 1 раз, после чего оставьте элемент на 24 часа для просушки в вертикальном положении.

Промывка сигареты

Если испаритель имеет сильные загрязнения, то вода здесь не поможет. Исправить ситуацию можно лишь применением спиртового раствора или водки. Деталь помещается в раствор на несколько часов. В некоторых случаях, спиртосодержащую жидкость с успехом заменяет кока-кола. По многочисленным отзывам, она замечательно справляется с образовавшимся налетом. Не забудьте после замачивания испарителя промыть его водой и выдуть из него все остатки последней.

Прожиг

Существует еще один вариант очистки, чтобы починить электронную сигарету — прожиг. Как правило, эта операция проводится на свой страх и риск. К ней приходится прибегнуть в случае, когда другие способы не эффективны, и качественной очистки атомайзера не происходит. Иногда прожиг является единственным выходом, чтобы вернуть к “жизни” испаритель, но запомните: эту процедуру часто делать нельзя. Проводится она следующим образом:

  • отсоедините испаритель от батареи и продуйте его;
  • промойте элемент под хорошей струей воды — лучше теплой;
  • снова хорошо продуйте деталь;
  • уберите картридж и подсоедините атомайзер к аккумулятору;
  • установите вольтаж (если данная функция доступна для вашего гаджета);
  • нажмите кнопку, активирующую аппарат, и удерживайте ее в течение 4-5 сек.;
  • дайте возможность остыть испарителю, и повторите процедуру (повторяется от 10 до 15 раз).

Важно! Позаботьтесь о том, чтобы не передержать кнопку. Если вы превысите интервал 5 секунд, то атомайзер может перегреться и выйти из строя.

Прожиг спирали

После окончания процедуры прожига подождите, пока испаритель остынет, и подсоедините к нему пустой картридж. Выполните несколько медленных затяжек, при этом не вдыхая пар, который образовался. Просто выпустите его изо рта, не допуская попадания в дыхательные пути.

Читайте также:
10 причин бросить курить

На этом ремонт испарителя можно считать законченным. Теперь можно наполнить картридж жидкостью и приступить к нормальному использованию изделия для парения.

Проблемы с дымом

Если вы заметили, что ваша электронная сигарета не парит или образует малое количество “дыма”, то следует обратить внимание на то, как вы эксплуатируете данный гаджет. Проблему, когда устройство производит мало пара, могут вызывать следующие обстоятельства.

Заряд батареи

  1. Жидкость, предназначенная для “курения”, на исходе или вообще закончилась. Поскольку эту неприятность нельзя считать поломкой, то решается она простым подливанием новой смеси. Нередко сигарета не дымит из-за переполнения картриджа при заправке.
  2. Чтобы превратить жидкость в пар, не хватает мощности батареи, поэтому на выходе получается мало дыма. Проверьте заряд аккумулятора и контакты межу ним и испарителем (правильно ли они располагаются).
  3. Воздуховод перекрыт жижей, попавшей в него из картриджа. Встряхните гаджет, как вы это делаете с термометром, испарителем вниз.
  4. Образовавшаяся в канале, через который поступает воздух, пробка является причиной того, что ЭС не курится. Починить изделие в таком случае очень просто: разберите гаджет и прочистите входные отверстия, применив зубочистку.

Если устройство не дымит вообще, то, вероятнее всего, батарея полностью разряжена или сломалась. Также причиной того, что не идет дым, является поломка управляющей микросхемы. В таком случае самостоятельно делать ремонт нецелесообразно.

Проблемы с аккумулятором

В электронной сигарете кнопка, включающая аккумулятор, оснащена индикатором, который в силу разных причин способен сообщать коды ошибок количеством миганий. Если светодиод мигает подряд 10 раз, то это значит, что батарее требуется подзарядка.

Кстати, некоторые модели сигарет, такие, к примеру, как Evod, могут заряжаться от USB порта.

Зарядка USB

Гаджет может начать подавать сигналы, если пользователь делает очень длинную затяжку. В минуту допускается делать не более 16 вдохов, продолжительностью по 5 сек. каждый. В некоторых изделиях индикатор моргает 3 раза подряд, если микропроцессор обнаружил, что сопротивление спирали испарителя не соответствует мощности аккумулятора. Все световые коды ошибок можно расшифровать, если посмотреть инструкцию к ЭС.

Индикатор мигает и прибор не парит

Если вейп мигает и не парит, то можно выполнить следующие действия, которые иногда спасают положение.

  1. Если нарушен контакт в батарейном блоке, то отсоедините его от аппарата, и с помощью иглы приподнимите контакт.
  2. Причина того, что гаджет перестал парить, может крыться в замыкании контактной группы (клемма замыкается между испарителем и аккумулятором). Разберите изделие, подтяните клемму и соберите устройство снова, не очень сильно затягивая резьбу.

На дисплее изделия появляется надпись «weak battery»

Некоторые модели ЭС оснащаются аккумуляторными блоками — так называемыми “модами”. Мод, как правило, имеет множество настроек и электронный дисплей.

Аккумуляторный блокЭлектронная сигарета

Появление сообщения не дисплее «weak battery» сигнализирует о слабой батарее. Ее необходимо зарядить либо, если она вышла из строя – заменить.

В целом, неисправности аккумуляторной батареи (АКБ) вызваны неправильной эксплуатацией, что может вызвать следующие симптомы:

  • АКБ не заряжается;
  • АКБ быстро разряжается;
  • АКБ полностью заряжена, но ток на испаритель не поступает, и вследствие этого — нет дыма.

Все эти симптомы означают, что батарея потеряла емкость, или вышел из строя контроллер, встроенный в АКБ. Поломку может вызвать частое использование аппарата на морозе, если вы не даете ему пройти “акклиматизацию”. Также полный разряд батареи уменьшает ее емкость. Выход из ситуации – покупка новой АКБ, если конструкцией вейпа предусмотрена ее замена.

Аккумуляторной батареи (АКБ)

Почему вейп хлюпает, трещит, хлопает

Возникают ситуации, когда при “курении” вейпа пользователь начинает слышать различные звуки от гаджета. Сигарета хлюпает, трещит, может булькать или шипеть. Причины, по которым появляются странные звуки, могут вызываться различными факторами.

В воздуховод попала жижа

Разберите устройство и тщательно продуйте корпус гаджета и атомайзер, чтобы удалить остатки жижи. Кстати, скопление жидкости на стенках воздуховода часто вызывает ее вытекание, например, если устройство лежит на столе.

В баке переизбыток жидкости

Чтобы аппарат не хлопал, уменьшите количество залитой жижи, и старайтесь не заправлять картридж до краев в дальнейшем. Переизбыток жижи также может стать причиной ее вытекания.

Мало ваты в фитиле

Для новичков замена фитиля из ваты кажется очень сложной задачей, чтобы починить устройство. На самом деле, все делается очень просто: вымойте руки с мылом или обезжирьте пальцы спиртом. Это делается для того, чтобы кожный жир не попал на фитиль. Если это произойдет, то при вдыхании пара будет чувствоваться неприятный привкус. Далее, следуйте пошаговому алгоритму.

Читайте также:
Вред от курения сигарет

Жгут из ваты

  1. Для фитиля подойдут внутренние слои ваты, которые более воздушные. Поэтому необходимо снять верхний слой.
  2. Сделайте из ваты жгут необходимой толщины, чтобы он полностью заполнял спираль. В то же время, жгут не должен быть плотным. Требуется, чтобы его можно было протягивать в разные стороны, не прилагая особых усилий.
  3. Обрежьте лишнюю вату с обеих сторон спирали. Такой фитиль способен проработать около недели, и его снова нужно будет менять. Делать замену ваты требуется регулярно, не забывая при этом промывать и чистить вейп.

Но в модели вейпа Melo 2 (Мело 2) фитиль находится снаружи спирали, как показано на следующих рисунках.

Фитиль снаружиСпираль без фитиля

В качестве фитиля можно использовать ватный диск. В крайнем случае, появление посторонних шумов при курении электронной сигареты может свидетельствовать о появлении трещины в картридже или испарителе.

Электронная сигарета сильно нагревается

Если вы стали замечать, что при парении ваш гаджет сильно греется, то этот факт, скорее всего, вызван следующими причинами.

  1. Неправильная эксплуатация прибора. Парящий нажимает кнопку включения питания даже в том случае, кода не делает затяжку. В результате происходит накал и перегрев спирали. Также может появиться запах и привкус гари при парении. Иногда прибор разогревается настолько, что его невозможно держать в руках.
  2. Парящий делает длительные и интенсивные затяжки. Такая ошибка свойственна новичкам, которые решили перейти от обычных сигарет к электронным, якобы менее вредным для здоровья.
  3. Нерегулярный уход за вейпом. На спирали образуется слой нагара, из-за чего она чрезмерно нагревается. Решается проблема заменой нагревательного элемента, его чисткой, как было описано выше, или прожигом.
  4. Недостаточно смочен фитиль. Жидкости в картридже мало, либо она более вязкая, чем нужно. Проблема решается дозаправкой бачка или, в случае большой вязкости жижи, добавлением в нее нескольких капель дистиллированной воды.
  5. Высокий вольтаж батареи по отношению к сопротивлению спирали. Потребуется заменить спираль с подходящим сопротивлением либо, если ваша ЭС оборудована настраиваемым модом, подстроить вольтаж АКБ.

Если ваша сигарета перестала работать должным образом, и ни один из вышеперечисленных вариантов, вызывающих перегрев ЭС, не подходит к вашему случаю, то потребуется обратиться в сервисный центр, тем более, если потребуется ремонт аккумулятора.

Почему горит вата в атомайзере

Если соблюдены все условия — фитиль увлажнен в достаточной мере и хорошо прилегает к спирали, нагрев не превышает нормальных показателей, то на выходе вы получите пар с приятным ароматом. На рисунке ниже показана простая схема работы испарителя.

Схема работы испарителя

Бывают ситуации, когда спираль начинает перегреваться, или фитиль плохо пропитывается жижей. Такая проблема нередко присутствует в вейпе just 2. Запах гари в основном появляется, когда горит вата, но в новой модели аппарата ijust s производитель данную проблему устранил. Гарь может появляться и при долгом использования фитиля без замены.

Кроме этого, на спирали со временем появляется налет, который также дает запах гари при затяжке.

Еще одной ошибкой пользователя электронной сигареты может послужить его элементарная невнимательность. При подаче на спираль большой мощности, жидкость с ваты не успевает испаряться, несмотря на хорошую пропитку, и в это время начинается подгорание фитиля. Не следует выставлять на вайпе сразу максимальную мощность. Давайте фитилю после установки нового испарителя хорошо пропитаться жижей (потребуется 5-10 мин). Но будет лучше, если вы сами перед установкой атомайзера увлажните вату.

Как починить электронную сигарету, инструкция для новичка

Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.

В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.

Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:

  • аккумулятор быстро разряжается;
  • аккумулятор не заряжается;
  • батарея не подает ток на испаритель при нажатии кнопки fire, хотя заряд есть.

Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.

Неисправности аккумулятора

Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:

Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.

Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.

Читайте также:
Как бросить курить при беременности

Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее

Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом.

Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.

Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.

Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.

Инструкция по сборке

Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.

No Atomizer

При нажатии на клавишу питания, парообразования не происходит, а дисплей отображает надпись «No Atomizer». Система сообщает об отсутствии испарительной системы в то время, как Вы установили атомайзер, но бокс-мод его не видит. Зачастую такая проблема возникает, если сменный испаритель (если у вас клиромайзер) закручен в базу не плотно. Владельцы дрипок и обслуживаемых атомайзеров могут смело проверять на сколько плотно затянуты винты в стойках

В случае, если проверка испарительного элемента не помогла, то обратите внимание на пин-коннектор. Возможно центральный пин не дотягивается до контакта в углублении площадки источника питания

Стоит отметить, что такого рода проблема может возникать и по причине слишком низкого сопротивления спирали. Убедитесь, что сопротивление спирали не ниже поддерживаемого Вашим модом. При соответствии сопротивления проблема может возникать, вызывая короткое замыкание, если спираль касается элементов конструкции купола, или стенок бака.

Рекомендуем Вам ознакомиться с моделями с регулируемым пином, а также с просторными базами для комфортной установки нагревательных элементов:

Атомайзер Kylin Mini RTA – производительный бак, являющийся одним из лучших товаров, представленных компанией Vandy Vape. Атомайзер комплектуется несколькими стеклами различной емкости, выполнен в оригинальном дизайне, способен выдавать большое количество вкусного пара.

Атомайзер Kylin Mini RTA

Атомайзер CoilArt Azeroth RDTA является одним из лучших решений на рынке. Устройство выполнено в интересном дизайне, а формат RDTA гарантирует простую укладку ваты и яркие вкусовые ощущения от парения. В наборе к баку предлагается три дрип-типа, среди которых вы подберете вариант под свой стиль парения! Обслуживаемое устройство будет гармонично смотреться на различных модах.

Атомайзер CoilArt Azeroth RDTA

В электронных сигаретах без наличия дисплея, система оповещает пользователя о такой проблеме многократным миганием индикатора при нажатии на кнопку питания.

Замена кнопки ijust — инструкция по ремонту

При наличии даже самого небольшого опыта работы с паяльником можно без особого труда произвести замену вышедшей из строя кнопки. Рассмотрим процесс замены кнопки электронной сигареты на примере популярного вейпа Ijust 2.

Сразу следует отметить, что одной из самых сложных задач при выполнении ремонта станет разборка девайса. Дело в том, что корпус вейпа очень качественно собран, и поначалу складывается впечатление, что он монолитный.

Предлагаем вашему вниманию один проверенный способ, который поможет за считанные минуты разобрать батарейный отсек и извлечь кнопку ijust. Все, что для этого понадобится, это молоток и плоская отвертка.

Краткое описание самого процесса:

  1. Шайба с блоком управления плотно сидит в цилиндрическом корпусе аккумуляторного отсека. При этом она немного (приблизительно на 1-2 мм) утоплена в этой трубке.
  2. Чтобы сдвинуть ее в сторону выхода, достаточно постучать молотком по краю цилиндра. Поскольку аккумулятор значительно тяжелее трубки, при каждом ударе он будет по инерции смещаться к выходу.
  3. Когда шайба с блоком управления сравняется с краем трубки, можно воспользоваться плоской отверткой.

Когда шайба с блоком управления и аккумулятором извлечена из корпуса, можно приступать непосредственно к замене кнопки.

Внимание! Если у вас стала залипать или западать кнопка, то перед тем как приступать к пайке, возможно следует проверить ее работу уже в разобранном виде, чаще всего кнопка просто залита или на плату попала грязь, тогда надо лишь аккуратно очистить блок. Вернемся к инструкции по замене.

Ijust 2

Вернемся к инструкции по замене.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новая кнопка (продается в магазинах радиодеталей, лучше заказать на Aliexpress оригинал);
  • Тонкая плоская отвертка;
  • Изолента;
  • Пинцет или маникюрные ножницы;
  • Паяльник + припой;
  • Бокорезы.

Сам процесс замены выполняем в следующей последовательности:

  1. Отпаиваем провода аккумуляторной батареи от платы управления и изолируем их с помощью изоленты;
  2. Извлекаем плату из корпуса, удалив припой с двух латунных шпилек, на которых она крепится;
  3. Удаляем компаунд — термопластичную полимерную смолу, которой залита плата. Делать это можно пинцетом или маникюрными ножницами, но предельно аккуратно, чтобы не повредить плату;
  4. Выпаиваем вышедший из строя микропереключатель(кнопку). Для этого советуем воспользоваться тонкой плоской отверткой — вставляем ее между основной платой и микропереключателем, и, прогревая контакты, постепенно снимаем;
  5. Очищаем посадочные отверстия микропереключателя от старого припоя;
  6. Устанавливаем и припаиваем новую кнопку — просто вставляем ее в отверстия и слегка прихватываем паяльником;
  7. Собираем все в обратной последовательности.
Читайте также:
Можно ли курить при гастрите

Другие проблемы, причины возникновения и способы решения

Давайте разберем еще самые распространенные причины возникновения неполадок с данным девайсом.

Это самая распространенная неполадка, в связи с которой электронная сигарета не дымит, как положено. Что делать если электронная сигарета не дымит?

Вейп в руках

Данная проблема может быть связана с тем, что:

  • Мощности батареи не достаточно для корректной работы атомайзера. Причиной может служить отсутствие заряда в аккумуляторе, либо же плохой контакт клиромайзера с батареей.
  • Жидкость в электронной сигарете отсутствует или же ее недостаточно. Для работы устройства необходимо заправить картридж.
  • В воздуховоде присутствует жидкость. Нужно встряхнуть устройство несколько раз, подобно градуснику.
  • Затяжки слишком интенсивные. В этом случае следует прилагать меньше усилий, совершая затяжку, продолжительность которой должна составлять пять секунд.
  • Произошла блокировка воздушных каналов. Чтобы устранить данную неполадку необходимо прочистить канал для поступления воздуха.

Дым горчит

Предположительные причины неисправности устройства:

  • Закончился срок эксплуатации атомайзера, который необходимо заменить новым.
  • Вольтаж на батарее превышает норму. Необходимо отрегулировать оптимальные показатели данного параметра для атомайзера, в результате чего не будет ощущаться горечь, а процесс курения будет комфортным.
  • Перебои в работе аккумулятора, в результате чего перестала работать электронная сигарета в корректном режиме. Нужно отдать его в ремонт или произвести замену на новый.
  • Нет жидкости в картридже или ее недостаточное количество. В данном случае необходимо дозаправить картридж.

В случае если индикатор на батарее горит либо же мигает, возможно, произошло западание кнопки на аккумуляторе. Как починить электронную сигарету в данном случае? Необходимо легонько постучать по ней. Если не произойдет положительных изменений – отдать в ремонт.

В случае нагрева клиромайзера, необходимо следить за тем, чтобы не происходило самопроизвольного включения кнопки на батарее, которая сама по себе слишком чувствительная. Если обнаружено протекание клиромайзера – замена его неизбежна.

Замена кнопки

Электронная сигарета является достаточно высокотехнологичным устройством. На производстве, перед тем, как гаджет попадет к покупателю, он проходит серьезную проверку. Это значит, что наличие заводского брака сведено к минимуму. Хотя он допускается, если вейп был изготовлен неизвестной фирмой производителем, выпускающей подделки.

Поэтому не стоит поддаваться искушению купить дешевый гаджет: при таком подходе вы вряд ли получите качественное устройство для парения. Зачастую данное изделие подвержено поломкам, которые могут быть вызваны неправильной его эксплуатацией и несвоевременной чисткой. Устранить неисправности в большинстве случаев можно своими руками, без обращения в сервисный центр, поэтому следует знать, каким поломкам чаще всего подвержен вейп.

Что, если чувствуется гарь?

Когда при парении появляется запах горелой ваты и бумаги, а жидкость приобретает горьковатый вкус, сервис необходим. Вернуть прежнюю вкусопередачу можно своими руками путем замены ключевых комплектующих.

При длительном и активном парении перегорает вата, а на спирали формируется налет. Это деформирует покрытие, добавляет в пар неприятное ощущение горелости. Спираль, как и фитиль, на атомайзере меняется вручную. Главное перед тем как сделать – не ошибиться с материалом и вариантом намотки, которые рассчитаны на разное напряжение.

Если неисправность не решена, испаритель для электронной сигареты вышел из строя и нуждается в замене.

Правильная замена ваты

Правильная замена ваты – это терпение. Перед первой затяжкой фитиль смачивается жижей и выстаивается на протяжении 5-10 минут. Это даст вате пропитаться и не перегореть при подаче тока.

Причины разборки вейпа

Каждому человеку, пользующемуся вейпом, нужно знать, когда следует разбирать электронную сигарету, чтобы не допустить поломки изделия.

Надобность в периодической чистке может появиться по определенным причинам:

  1. От постоянного использования сигареты в моде появляется налет, образуемый продуктами распада смолистых веществ, никотина и ароматизированных добавок.
  2. В гнездо аккумуляторной батареи может протечь жидкость, которая образуется в процессе парения.
  3. Простой картридж следует промывать, меняя тип жидкости. Как правило, он рассчитывается на семь заправок.

Признаками необходимости разборки и чистки электронного курительного устройства считаются определенные отклонения в нормальной работе:

  • вейп не генерирует пар;
  • понизились показатели плотности и насыщенности пара;
  • при затяжке из мода слышатся странные звуки – свист, попискивание, бульканье;
  • в сигарете образуется течь;
  • в ротовой полости после пара ощущается привкус горелого.

Не нужно ждать, когда появятся эти признаки. Рекомендуется один раз в неделю осматривать вейп и выполнять чистку. А как только в работе возникнут отклонения, устройство необходимо разобрать, чтобы удалить образовавшиеся загрязнения.

Как разобрать атомайзер

Рассмотрим, как «расчленить» для чистки атомайзер на примере устройства eGo-T.

Сначала нужно отделить внутренности атомайзера от его корпуса. С первого раза так просто не разберешь, но нужно постараться. Для этого иногда достаточно прокатать его несколько раз по твердой поверхности, прижав сверху, например, фанеркой. Затем, подцепив за верхний край, вынуть внутренности. Снять уплотнительное резиновое кольцо и отделить верхнюю пластинку. Это делается при помощи отвертки. Внутри находится фителек. Чтобы не нанести вреда, вынимая его, нужно не тянуть, а подталкивать. После этого атомайзер можно промывать и чистить.

Читайте также:
Как пускать кольца из пара электронной сигареты

Как разобрать атомайзер

В других моделях устройство испарителя может отличаться, но, в принципе, все атомайзеры устроены аналогично. У них есть корпус, уплотнители и собственно то, что позволяет испарять жидкость, то есть нагревательный элемент.

Вопрос касательно правильной, безопасной разборки аккумуляторного блока электронной сигареты

часто можно услышать от пользователей, которые пытаются разобраться в аспектах самостоятельно обслуживания вапорайзеров. Такая потребность возникает, если устройство начинает «барахлить» по причине поломки батареи. Как справиться с разборкой аккумулятора? Об этом можно узнать, ознакомившись с кратким руководством из нашей статьи.

Процесс разборки: пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к работе, нужно разобраться в самом механизме ЭС.

Как правило, она состоит из таких частей:

  • картридж для курительной жидкости (или клиромайзер);
  • аккумулятор;
  • атомайзер (устройство, отвечающее за испарение вейп-жидкости).

В большинстве случаев выходит из строя именно последняя составляющая. Если атомайзер сменный, то неисправность можно устранить, установив новый испаритель. Также можно самостоятельно проверить его исправность.

Части ЭС

Имея все необходимые инструменты, немного времени и терпения, мы расскажем вам, как разобрать электронную сигарету:

Возьмите пинцет, и с его помощью осторожно выньте центральный контакт и отпаяйте провод. Отсоедините картридж.

Затем нужно отогнуть батарею от атомайзера. Делайте это очень осторожно, плавными движениями – сгибайте и разгибайте сигарету в месте соединения этих двух составных частей. Необходимо продолжать эти манипуляции, пока не появится просвет между резьбой и корпусом ЭС.

Если получается, снимайте корпус. Делайте это крайне осторожно, чтобы не повредить хрупкие провода коннектора. На данном этапе можно заменить и батарею, если кто-то не знает, как разобрать аккумулятор электронной сигареты. Если вы сняли только наружную часть корпуса, оденьте её обратно и продолжайте гнуть данное устройство. В том случае, если появится резьба, нужно вставить пластиковую трубку со стороны картриджа и молотком выбить «внутренности» атомайзера. Только не нужно для этого прилагать много усилий.

Далее нужно снять нижнюю пластмассовую шайбу. Выньте имеющиеся проводки – если они приклеены, то иглой аккуратно зачистите места склеивания. Приклеенные полностью провода придётся отрывать плоскогубцами, а заполненные клеем отверстия прочищать сверлом.

В нижней части металлической ленты имеются кружки, которые нужно снять. Лента намотана на мост, поэтому снимите его, размотав ленту и полностью удалив её со стакана;
Выньте спираль, протаскивая провода от аккумулятора. В том случае, когда спираль сильно повреждена, можно вытащить её пинцетом со стороны картриджа.

Разобрнная ЭС

Подобным образом можно разбирать стандартные устройства и не ломать голову над тем, как разобрать электронную сигарету ego t. Чтобы собрать ЭС, проделайте данные манипуляции в обратном порядке.

Как починить электронную сигарету

Как починить электронную сигарету

Вероятно, Вы, читающий эту статью, столкнулись с неполадками в работе электронной сигареты. Не смотря на разнообразие поломок, существуют случаи неполадок, исправить которые можно собственноручно, проведя диагностику своими руками. Далее речь пойдет о распространенных неполадках и способах их решения.

No Atomizer

No Atomizer, что делать

При нажатии на клавишу питания, парообразования не происходит, а дисплей отображает надпись «No Atomizer». Система сообщает об отсутствии испарительной системы в то время, как Вы установили атомайзер, но бокс-мод его не видит. Зачастую такая проблема возникает, если сменный испаритель (если у вас клиромайзер) закручен в базу не плотно. Владельцы дрипок и обслуживаемых атомайзеров могут смело проверять на сколько плотно затянуты винты в стойках. В случае, если проверка испарительного элемента не помогла, то обратите внимание на пин-коннектор. Возможно центральный пин не дотягивается до контакта в углублении площадки источника питания. Стоит отметить, что такого рода проблема может возникать и по причине слишком низкого сопротивления спирали. Убедитесь, что сопротивление спирали не ниже поддерживаемого Вашим модом. При соответствии сопротивления проблема может возникать, вызывая короткое замыкание, если спираль касается элементов конструкции купола, или стенок бака.

В электронных сигаретах без наличия дисплея, система оповещает пользователя о такой проблеме многократным миганием индикатора при нажатии на кнопку питания.

Решение:

Не включается вейп

Проверить на сколько затянут сменный испаритель/спирали в стойках, затем убедиться в корректном контакте пин-коннектора, после устранить возможное касание койла о стенки бака.

Не включается

Первым делом стоит проверить полярность установленного в мод аккумулятора (если он сменный). Электронная сигарета с интегрированным аккумом может не включаться по причине неполадок с электронной платой, или же при отпайке проводов от клавиши. Можно отдать девайс в сервис по ремонту электроники для диагностики.

Читайте также:
Монастырский чай от курения

Решение:

Убедиться в правильности установки аккумулятора, а также в его работоспособности. Отнести на диагностику в ремонтную мастерскую.

Сильно греется источник питания

Такое происходит по двум причинам: слишком низкое сопротивление или аккумулятор не имеет достаточной токоотдачи, в следствии чего нагревается при подаче тока на койлы. Не стоит шутить с нагревом элемента питания, порой это приводит к непредсказуемым последствиям. Выберите соответствующий аккум и не лихачьте с низкоомными намотками. Если же вы фанат “сабомных билдов”, рекомендуем Вам набор iJoy Diamond PD270 234W TC Kit с минимальным поддерживаемым сопротивлением 0,05 Ом.

Течет бак

Пожалуй, самая распространенная проблема, не являющаяся поломкой, но многие с этим явлением сталкиваются. Бак электронной сигареты может течь по следующим причинам:

  • Бракованный испаритель.
  • Малое количество фитиля в намотке обслуживаемого бака.
  • Нарушение давления в резервуаре для жидкости.

Гарь в электронной сигарете

Атомайзер не будет течь, когда Вы установите корректный испаритель, или грамотно уложите вату, если у Вас обслуживаемый бачок. Информацию о правильной установке спиралей и грамотной укладке ваты вы можете получить, прочитав статью “Как намотать спираль для электронной сигареты”.

Гарь при затяжке

Такое возникает по причине утраты ресурса испарительного элемента. В каждой электронной сигарете присутствует нагреватель и фитиль, в атомайзерах они заменяются вручную, а в клириках меняются испарители. При стойком появлении горечи, даже при снижении мощности, следует произвести замену спирали с фитилем, или же заменить испаритель. Привкус гари появляется при большом количестве копоти на спирали, или при использовании жидкостей с высокой концентрацией глицерина. Слишком густая жижка с трудом проходит по фитилю, в следствии чего ватка подгорает.

Следуя данным инструкциям Вы сможете устранить простейшие проблемы самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Починка электронной сигареты

Как и любое техническое устройство, вэйп рассчитан на ограниченный период эксплуатации. Как починить электронную сигарету, должен знать каждый парильщик: услуги сервисных центров и вэйп-шопов – дорогое удовольствие.

Почему ломается аккумулятор?

самодельный вейп

Зарядная батарея изолирована под металлическим корпусом, но это не защищает девайс от преждевременного износа. Аккумуляторы рассчитаны на несколько тысяч циклов заряда и разряда. Основная причина поломок – неаккуратность пользователя и несоблюдение правил эксплуатации.

Профессиональный ремонт электронной сигареты выявляет следующие типы неполадок:

  • Перегрев на солнце. Вэйп адаптирован к высокотемпературному воздействию, но не защищен от аномальной жары. На палящем солнце батарея перегревается, теряет заряд, а может и вовсе взорваться. Это касается в том числе и частоты парения: переусердствовать с паром легко.
  • Неправильная заправка. Начинающих парильщиков губит любопытство. Многим интересно, что будет, если в бак залить воду, пиво, газированный напиток и другие жидкости.

Прогноз один — перегорание аккумулятора и контактов, отвечающих за передачу электрического тока.

Что, если чувствуется гарь?

Когда при парении появляется запах горелой ваты и бумаги, а жидкость приобретает горьковатый вкус, сервис необходим. Вернуть прежнюю вкусопередачу можно своими руками путем замены ключевых комплектующих.

При длительном и активном парении перегорает вата, а на спирали формируется налет. Это деформирует покрытие, добавляет в пар неприятное ощущение горелости. Спираль, как и фитиль, на атомайзере меняется вручную. Главное перед тем как сделать – не ошибиться с материалом и вариантом намотки, которые рассчитаны на разное напряжение.

Если неисправность не решена, испаритель для электронной сигареты вышел из строя и нуждается в замене.

Правильная замена ваты – это терпение. Перед первой затяжкой фитиль смачивается жижей и выстаивается на протяжении 5-10 минут. Это даст вате пропитаться и не перегореть при подаче тока.

Другие проблемы вэйпов

Неисправности электронных сигарет включают следующие неполадки:

заправка

  • Недостаточная мощность для парения. Если электронная сигарета б/у или активно применяется на протяжении долгого времени, наверняка полностью исчерпала ресурс батарея. В другом случае может не хватать контакта криломайзера и аккумулятора. Во время разборки на контакты может попасть грязь или мусор.
  • Протекает жидкость. Разгерметизация возникает по причине треснувшего стекла или непромытого бака. Перед заправкой тщательно протираются поверхности соприкосновения стекла и корпуса, что исключает протечку.
  • Жидкость в воздуховоде. Это типичная проблема, возникающая при неаккуратной заправке. Поможет в этом обычная встряска вэйпа.
  • Вэйп не работает. Если бак заправлен, клиромайзер исправен, а батарея заряжена, но девайс не парит, стоит попробовать включить сигарету. На большинстве для этого следует 5 раз нажать кнопку на батарее. Аналогичным способом вэйп выключается: это экономит заряд, который не расходуется попусту.
  • Датчик постоянно мигает. Вероятно, в процессе зарядки произошли сбои. Это деформация гнезда, неисправный провод, загрязнение гнезда катышками или другим мусором из карманов и сумок.

Как вернуть пару сладость?

Определить поломку вэйпа, отремонтировать в домашних условиях можно за счет горечи в дыме. Это прямой признак того, что с девайсом что-то не так. Кто делал, знает, что в большинстве помогает смена фильтра и спирали, но, если это не решило проблему, понадобится подробная диагностика.

От высокотемпературного воздействия портится не только спираль, но и испаритель.

Для ремонта понадобится емкость со спиртом, куда помещается разобранный атомайзер. Это освободит деталь от налета, который вполне вероятно и привел к изменению аромата.

Владельцам бокс-модов с настраиваемым напряжением следует тщательно относиться к выбору спиралей. Не каждая намотка выдержит мощную подачу электрического тока. Это чревато перегоранием комплектующих и, в том числе, выходом из строя аккумулятора.

Как устранить трещины на стекле?

трещина

Повредить стекло проще простого. На вэйпах даже брендового типа устанавливаются хрупкие варианты, уязвимые для падений и резких движений. Если трещина не сквозная, можно воспользоваться специальными смесями, которые продаются в автомагазинах. Однако, это дороже, чем купить новое стекло.

Для защиты стекол продаются специальные резинки. С их помощью можно амортизировать удар при падении и в том числе частично закрыть отверстия воздуховода. Это даст выразительную вкусопередачу и поможет поэкспериментировать с парением.

Методы ремонта электронных сигарет

Правильный ремонт вейпа

Электронные сигареты

Каждому вейперу рано или поздно приходится столкнуться с такой задачей, как ремонт электронных сигарет. Зачастую отремонтировать девайс можно своими руками, но для начала необходимо ознакомиться с его строением.

Конструкция

Итак, какие детали входят в состав vape? В электронной сигарете есть испаритель (атомайзер) и батарейный блок (мод). Атомайзер подает жидкость на нагревательный элемент (в большинстве случаев спираль) через специальный фитиль из ваты. Испарители бывают нескольких типов и различаются вместимостью, количеством пара, потенциалом раскрытия вкуса и сложностью обслуживания. Следует также отметить, что ряд типов относят к необслуживаемым. Они не подразумевают самостоятельной замены фитиля и перемотки спирали пользователем и требуют покупки расходных элементов.

Испаритель соединен резьбой с батарейным блоком, отвечающим за питание атомайзера электрическим током. Элемент питания может быть как встроенным в мод, так и сменным. Сами моды можно разделить на два основных типа: механический и VV/VW. В первом случае не используется контролирующая напряжение микросхема и ток подается напрямую на нагреватель, во втором пользователь может управлять напряжением посредством микросхемы. Функционально батарейные блоки различаются емкостью, наличием индикации заряда, типом управления и рядом дополнительных функций. Что делать, если электронная сигарета не работает? Рассмотрим возможные способы устранения неисправности.

Проблемы и решения

Выглядит список наиболее часто встречающихся проблем с электронной сигаретой так: сигарета перестала работать («не курится»), качество пара стало хуже, количество пара уменьшилось. Практика показывает, что в таких случаях предстоит ремонт испарителя электронной сигареты.

Как правильно собрать электронную сигарету

  1. Необходимо раскрутить vape, отделив таким образом атомайзер от мода.
  2. Разбираем испаритель, чтобы извлечь спираль и вату.
  3. Если на спирали есть нагар, то необходимо от него избавиться. Гораздо легче будет это сделать, предварительно прогрев ее на газу.
  4. Заменяем вату на новую и аккуратно собираем испаритель обратно.
  5. Соединяем мод и атомайзер, проверяем результат.

Если при разборке испарителя вы обнаружили сломавшийся элемент (к примеру, спираль), то его придется заменить. Если же электронная сигарета и вовсе не раскручивается, то придется прочистить или смазать резьбу. Но испаритель не всегда является единственной причиной, по которой не работает электронная сигарета.

Почему не работает устройство, хотя проделаны все вышеперечисленные действия? Возможно, проблема кроется в батарейном блоке. Если не следить за состоянием аккумулятора, он может выйти из строя. Когда ваша электронная сигарета мигает, это свидетельствует о том, что заряд батареи на исходе (за исключением того случая, когда мигание происходит при подключении атомайзера: он мог сломаться, попробуйте его заменить).

В случае возникновения проблем с питанием, возможно, придется заменить свой мод целиком в том случае, если аккумулятор несъемный и/или сгорела электроника, либо поменять аккумулятор или микросхему по отдельности. Потребуется раскручивать девайс. Отремонтировать элемент питания самостоятельно у вас не получится, да и практического смысла это не имеет.

Если с атомайзером все в порядке, батарея заряжается, а индикаторы работы функционируют, проблема кроется в микросхеме мода. Раскрутите vape, разберите батарейный блок и проверьте, не отошли ли контакты микросхемы.

Стоит добавить, что электронная сигарета может переставать «парить», когда между атомайзером и блоком отсутствует контакт. Всегда удостоверяйтесь, что резьба закручена полностью.

Общие советы

Иногда в вейпе могут происходить протечки, короткие замыкания и другие мелкие сбои, из-за которых устройство может выйти из строя. К счастью, есть пара простых методов, которые следует пробовать каждый раз перед тем, как пытаться самостоятельно починить электронную сигарету:

  1. Дайте аккумулятору разрядиться до конца, после чего зарядите его заново.
  2. Отложите vape на некоторое время, он высохнет, после чего попробуйте его использовать.
  3. Продуйте девайс со стороны атомайзера и мода (вблизи индикатора должны быть небольшие отверстия). Крайне важно не дуть на атомайзер дольше 10 секунд!

Чтобы увеличить срок службы и качество использования электронной сигареты, следует регулярно тщательно прочищать ее детали, особенно зону контакта между испарителем и модом.

Для ремонта электронной сигареты своими руками помимо вышеизложенных приемов необходимо пользоваться сопутствующей документацией от составных частей вашего устройства; инструкции очень упростят процессы очистки и разборки.

Электронная сигарета не работает: каковы причины?

Как и любой другой механизм, электронная сигарета не застрахована от всякого рода сбоев и неполадок. Очень часто пользователям этих устройств приходится сталкиваться с такой проблемной ситуацией, когда не удается сделать затяжку и у них возникает вопрос: «а почему же электронная сигарета не дымит»?

Среди альтернатив привычным сигаретам все большую популярность приобретают и постепенно захватывают новые рынки сбыта электронные сигареты. Они зарекомендовали себя как отличный способ бросить курить либо перейти на наносящий меньший ущерб организму вариант. И это справедливо, ведь у большинства курильщиков перешедших на электронный аналог улучшилось самочувствие, им стало легче дышать, исчезла отдышка. Так как электронная сигарета является хоть и не очень сложным, но все же техническим устройством у многих потребителей возникают проблемы с ее эксплуатацией.

Принцип работы электронной сигареты

Для начала хотелось бы прояснить очень тонкий момент касающийся «спецтерминологии». Стандартная электронная сигарета представляет собой устройство, состоящее из картриджа для жидкости, батарейки и небольшого атомайзера (испарителя) в виде фехралевой либо нихромовой спирали, задача которого подать жидкость к нагревательному элементу – подведенного к спирали фитилю выполненного из обычной ваты.

электронная сигарета не работает

Со спирали происходит испарение жидкости, когда человек делает «затяжку», тем самым приводя весь этот не сложный механизм в действие. Так как в электронной сигарете не содержится продуктов горения, то и дымить там нечему в отличие от табачной продукции. Процесс использования электронной сигареты можно обозначить скорей парением, нежели курением, а того кто парит назвать парильщиком. Поэтому правильно вопрос, в том контексте, в котором он задается, должен звучать следующим образом: «почему электронная сигарета не парит»?

Причины неисправности электронной сигареты

Разобравшись с терминологией перейдем к сути проблемы, а именно к неполадкам при которых устройство электронная сигарета вовсе не парит, либо частично. Чаще всего сбои в работе происходят по причине не правильной эксплуатации, от не желания прочесть и разобраться в инструкции по применению, а не в том, что сигарета произведена не качественно, хотя и подобное не является исключением.

Теперь перечислим самые распространенные неполадки и их пути решения. В ситуации, когда электронная сигарета не выдает должное количество пара, проблема может быть в том что:

  1. Мало мощности предоставляет аккумулятор для испарителя, в этой ситуации необходимо рассмотреть более мощные виды аккумуляторов;
  2. Закончилась жидкость — соответственно добавить жидкости в бак, прокапать жидкостью сменный испаритель атомайзера;
  3. Жидкость залилась в воздуховод — сильный выдох в дриптип клироймайзера, выдавит лишнюю жидкость наружу через воздуховоды;
  4. Заблокировано поступление воздуха — проверить кольцо регулировки обдува атомайзера, попробовать промыть атомайзер.

В ситуации, когда сигарета не выдает должное количество пара, хорошо тянется, и ощущается привкус гари, проблема может быть в том что:

  1. вышел срок эксплуатации атомайзера;
  2. на аккумуляторе поставлен очень высокий вольтаж;
  3. аккумулятор неисправен;
  4. отсутствие жидкости.

Другие неполадки с электронной сигаретой

  • Не работает аккумулятор. В этой ситуации, если аккумулятор не включается то нужно его проверить подсоединить к нему другой клиромайзер.
  • В случае если горит или мигает индикатор на аккумуляторе могла запасть кнопка на нем.
  • Клиромайзер нагревается — один из вариантов решения проблемы покупка так называемого Sink Heat – радиаторная проставка , на коннектор батарейного блока, служащая дополнительным охлаждением нижней части атомайзера.
  • Протекает электронная сигарета – это значит протекает клиромайзер — решается проблема сменой испарителя, так же могут возникать протечки атомайзера, в случае неправильной намотки, также один из распространенных вариантов, это высокое содержание пропиленгликоля в жидкости для заправки, который делает жидкость менее густой, тем самым на сабомных клиромайзерах с большими отверстиями для подачи жидкости в испарительную камеру, может образовываться излишек жидкости.
  • Если лампочка на аккумуляторе не изменяет цвет при подключении зарядки то это может означать, что между зарядным устройством и аккумулятором плохой контакт, либо то, что аккумулятор или зарядка не работают.

Видео: как устранить причину протекания электронной сигареты?

Заключение

Одной из важнейших проблем современного социума является проблема курения, от которой страдает большая часть общества. Курение наносит огромный ущерб здоровью, как самому курильщику, так и тем, кто находится в его окружении и пребывают в состоянии пассивного курения. Каждый год полтора миллиона человек умирают от заболеваний вызванных курением. В табачном дыме содержится свыше 40 ядовитых веществ. Эти и многие другие причины побуждают многих курильщиков искать альтернативы их пристрастию, а некоторых и вовсе отказываться от этой пагубной продукции и прибегать к курению электронных сигарет.

Вейп не работает – что делать, как починить

Многие вейперы сталкиваются с ситуацией, в которой электронная сигарета перестает работать или начинает работать неправильно. Проявляться такие проблемы могут по-разному:

  • Устройство перестает включаться;
  • Вейп работает, но не продуцирует пар;
  • Устройство перегревается;
  • Пар становится слишком горьким.

Причин у этих проблем может быть множество, однако устранить большинство из них на самом деле несложно – нужно лишь ориентироваться в некоторых их особенностях.

Почему вейп не работает

Если электронная сигарета перестала работать, это может свидетельствовать о выходе из строя одного из основных ее частей:

  • Электронной платы;
  • Аккумуляторной батареи;
  • Испарителя или спиралей в базе атомайзера.

Поломка может произойти в любой из частей по самым разным причинам, однако существует набор наиболее распространенных из них, с которыми вепейрам приходится сталкиваться чаще всего:

  • Перепады напряжений и короткие замыкания – если одна из систем защиты не сработает в момент резкого перепада напряжения и короткого замыкания, контроллер платы может выйти из строя;
  • Выработка ресурса аккумуляторной батареи – неправильная эксплуатация АКБ снижает ее ресурс, в итоге аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться;
  • Протечка жидкости на части контактной цепи – жидкость способна замкнуть контакты и стать причиной их полного отсутствия или даже вызвать короткое замыкание;
  • Прогорание ваты или спиралей в атомайзере – в данном случае устройство подает все признаки жизни, однако не продуцирует пар, или же пара становится слишком мало, кроме того, нередко он обретает неприятный горький вкус;
  • Прогорание сменного испарителя в атомайзере;
  • Загрязнение контактов – контакты могут загрязниться не только вследствие протечки жидкости, но и через накопление на них грязи или коррозии, вызванной конденсатом;
  • Отсутствие контакта с испарительными элементами – испаритель вставлен в базу неправильно, либо недостаточно хорошо зажаты ножки спиралей в контактных стойках базы.

Проблемы с аккумулятором

В большинстве электронных сигарет есть индикация уровня заряда аккумулятора – этот показатель выводится на дисплей, либо оповещает о проблемах через светодиодный индикатор на корпусе или в кнопке устройства. Кроме того, проблемы с аккумулятором могут также возникнуть даже при полной работоспособности батареи. К примеру, в случае слишком длинной затяжки большинство современных устройств отсекают питание на 10-секундной отметке и оповещают пользователя о произошедшем. В такой ситуации нужно лишь немного подождать и продолжить парение, не забывая о том, что затяжка должна быть продолжительностью около 5 секунд, а подряд лучше делать не более 15-16 затяжек, давая устройству немного отдохнуть. Разумеется, проблемы с аккумулятором могут быть и иного характера.

Индикатор мигает и прибор не парит

Если в электронной сигарете мигает индикатор, однако пар в атомайзере не продуцируется, спасти ситуацию помогут следующие действия:

  • В случае нарушения контакта в моде, отсоедините аккумулятор и с помощью иглы немного приподнимите контакты в батарейном отсеке;
  • Если проблема кроется в коротком замыкании, к примеру, между испарителем и АКБ, устройство придется разобрать и собрать заново, уделяя зажимам и контактам максимальное внимание;
  • Если на дисплее устройства появилась надпись «low battery», следует подключить устройство или его съемные аккумуляторы к зарядному блоку.
  • Если аккумулятор не заряжается даже после подключения к соответствующему кабелю или блоку, существует вероятность, что вышел из строя порт USB в гаджете, либо АКБ требует замены.

Проблемы с дымом

В случае возникновения проблем с дымом, когда электронная сигарета подает все соответствующие признаки жизни, однако пар в ней все равно не воспроизводится, исправить ситуацию помогут следующие действия:

  1. Проверьте наличие жидкости в резервуаре атомайзера и если она отсутствует в нем заправьте бак снова
  2. Убедитесь, что сопротивление испарителя или спиралей в атомайзере соответствуют тому, которое поддерживает ваше устройство, если этот показатель окажется ниже или выше заявленного производителем мода, придется сменить намотку или испаритель для продолжения работы
  3. Также следует проверить целостность спиралей в сменном испарителе или обслуживаемой базе, возможно, эти элементы загрязнились или вышли из строя
  4. Проверке подлежит и вата, которая предназначена для смачивания испарительных элементов, если она прогорела или спрессовалась после длительной эксплуатации, ее придется заменить
  5. Также следует проверить атомайзер на предмет элементов, препятствующих прохождению воздуха по системе, все обнаруженные засоры следует устранить и тщательно вычистить устройство.

Важно помнить о том, что причиной отсутствия пара может стать поломка электронной платы, заниматься починкой которой самостоятельно специалисты не рекомендуют. В таком случае следует обратиться в сервисный центр за помощью к опытным специалистам.

Вейп сильно нагревается

Некоторые пользователи электронных сигарет сталкиваются не с поломками своих устройств, а с тревожными признаками в их работе. К примеру, довольно часто вейперы жалуются на то, что их девайс сильно греется. Если подобное происходит, причины проблемы могут крыться в следующем:

  • Устройство эксплуатируется неправильно – пользователь нажимает клавишу Fire даже когда не делает затяжку, что приводит к перегреву спиралей;
  • Парение сопровождается слишком длинными или частыми затяжками – эту ошибку чаще всего допускают новички, такая интенсивная эксплуатация и доводит температуру устройства до такой, при которой его некомфортно держать в руках;
  • Отсутствие регулярного ухода за вейпом – электронная сигарета, как и любое другое устройство, нуждается в своевременном обслуживании, чистке, замене испарителей, прожиге спиралей, проверке чистоты контактов;
  • Мощность батареи слишком высокая – если количество Вольт или Ватт, подаваемых на испаритель или спирали, не соответствующих их параметрам, это приводит к быстрому их перегреву, в результате температура передается на корпус устройства, кроме того, в таких случаях испарительные элементы могут даже перегореть;
  • Интенсивность смачивания спиралей – слишком плотная или слишком тугая укладка ваты, засорение отверстий подачи жидкости и прочие проблемы могут приводить к тому, что жидкость не успевает полноценно смачивать всю площадь нагревательного элемента, поэтому его температура при работе резко возрастает.

Вейп плохо тянется

А вот в случаях, когда плохая работа вейпа проявляется в том, что он плохо тянется или продуцирует слишком мало пара, причину можно искать в следующем:

  • Недостаточная мощность – полностью или почти разряженная батарея может стать причиной подачи на нагревательные элементы недостаточного напряжения, что не позволяет им продуцировать пар в достаточном количестве;
  • Сгорел атомайзер – испарители выходят из строя чаще всего, ведь они рассчитаны лишь на определенное время работы, кроме того, они также могли выработать свой ресурс быстрее из-за неправильной эксплуатации;
  • Атомайзер засорился – забитые воздуховоды, загрязнения на спиралях или испарителе, неправильная укладка ваты с перекрытием воздуховодов или отверстий подачи жидкости, – все это может стать причиной отсутствия нормальной затяжки.

Чаще всего избавиться от проблемы с плохой затяжкой можно путем обычной чистки бака или дрипки, а также используемых в них испарителей. Перед тем, как начать эту процедуру, следует отключить устройство, дать ему остыть, слить остатки жидкости из ванночки дрипки или резервуара бака, разобрать его и выбрать один из трех основных вариантов очистки.

Ультразвуковая ванна

Чистка атомайзера и отдельных его элементов с помощью ультразвуковой ванночки считается самым современным методом профилактики, поскольку не требует от пользователя никаких излишних манипуляций – нужно лишь разобрать девайс, уложить его в ванночку и включить прибор. Такие устройства очень популярны среди специалистов, да и продаются они сегодня в большом количестве магазинов, причем, цены на них выглядят весьма демократично.

Промывка

Промывка атомайзера – это своего рода народный метод его обслуживания и чистки для тех, у кого под рукой нет никаких специальных устройств. Впрочем, если следовать приведенным ниже шагам, эта процедура не доставит особых неудобств:

  1. Отсоедините атомайзер от мода и поместите его в горячую воду примерно на 15-20 минут;
  2. Выньте изделие из воды, разберите его и тщательно продуйте для того, чтобы удалить остатки воды;
  3. Смените воду и повторите процедуру с горячим замачиванием снова, после чего промойте изделие под плотной струей воды;
  4. Снова продуйте бак и оставьте сушиться на сутки в вертикальном положении.

Прожиг

Если промывка и ультразвуковая ванночка спасут от загрязнений сам атомайзер, то его спирали требуют несколько иного подхода, в данном случае речь идет о прожиге. Нередко эта процедура помогает вейперам, у которых под рукой не оказалось новых испарителей или спиралей для замены тех, которые заметно загрязнились в процессе эксплуатации. Производится прожиг следующим образом:

  1. Отсоедините атомайзер от мода и продуйте его;
  2. Снимите шахту с испарительной камеры с базы и промойте нагревательные элементы под струей теплой воды;
  3. Тщательно промойте деку с испарителями и полностью просушите деталь;
  4. Как только все высохло, базу без верхней части следует подсоединить к моду для последующего прожига;
  5. Настройте электронную сигарету на соответствующую мощность и зажмите клавишу Fire на 4-5 секунд – спирали в этом случае должны раскалиться до красна;
  6. Теперь отпустите клавишу, дайте металлу остынуть и повторите процедуру еще 10-15 раз;
  7. Во время прожига можно также воспользоваться специальной металлической щеточкой для снятия со спиралей старого нагара, однако следует помнить, что прикасаться к ним можно лишь в тот момент, когда на спирали не подается напряжение;
  8. Теперь можно снова дать спиралям остыть, уложить в них новую вату, обильно смочить жидкость и активировать вейп, проверив, насколько равномерно пар производится по всей поверхности;
  9. Если все в порядке, можно собирать атомайзер, заправлять его и пробовать делать первые затяжки после чистки.

Почему горит вата в атомайзере

Если электронная сигарета эксплуатируется надлежащим образом, спирали установлены правильно, а вата в них уложена в соответствии со всеми требованиями – никаких проблем не возникнет. В данном случае вата будет получать достаточное количество жидкости из резервуара и своевременно распределять ее по поверхности испарительных элементов. Однако случается так, что вата в атомайзере начинает гореть, у этой проблемы также есть несколько основных причин:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: