Свадьба Kałmukuś – строка традиций и ритуалов

Свадьба Kałmukuś – строка традиций и ритуалов

Традиционная свадьба в Калмыкии и её последовательность

Традиционный образ жизни Калумука был сформирован на сотни лет. Как поселения, так и кочевая Калука в отношении старейшин, осудили грубость и сплетни, а связи родства были чрезвычайно сильными, обеспечивая непрерывность поколений. Каждый Калук должен был узнать его родословную до седьмого племена. Kałmuckie Wedding полностью отражает характерную культуру этих людей и мудрость его предков. Рейты, отмечаемые во время церемонии, должны были содействовать молодым людям войти в новую, независимую жизнь, защищать их от бедных держав, предоставляя им процветание и рождение здоровых детей.

Старинные обычаи калмыков

До девятнадцатого века Калус был преимущественно кочевником. Их главное занятие было охота и разведение небольшого и большого скота, лошадей и верблюдов. Квартиры могли быть снесены и переехали в другой момент. Печальная кальмуция жила в землянах и хижинах из сырого кирпича. Позже большие дома из дерева и камня начали строить, что повлияло на некоторые старые обычаи.

Свадьба в Кёсему был государственный праздник. Радостное событие отмечало не только членов связанных семей, но и своих друзей, длинных родственников и соседей. Не спешилось: длительный период предварительной свадебной подготовки, с обязательными ритуалами взаимных знаний, позволил учитывать все необходимые детали и демонстрировать преимущества невесты и невесты.

Знакомство и сватовство

Ритуал Swania был разделен на три основных этапа, которые были строго соблюданы.

Знакомство или проверку жениха. Жених, в компании своего близкого друга и одной из пожертвованной старшей семьи, пожертвовал свою лошадь и отправился в хотю, где жила невеста. Им пришлось взять три кожаных меха с водкой и закуски. Старший должен был принести кусок столярных клея к домашнему алтарю, серебряным и золотым монетам. После этого ритуал «Цацл Цацлгн», когда первые капли напитка были посвящены призракам дома, и были произнесены добрые пожелания для этого дома. После долгих удовольствий невеста привели к гостям. По заявлению просьба ей пришлось петь, танцевать или дать старый чай, демонстрируя свои хорошие манеры. Поблагодарив, она была одарена монетами. Большая ассоциация. Через некоторое время жених с родителями и близкими родственниками в число 2-3 человек снова появились в порогах невесты. Они привели традиционные деликатесы: вареные баранины, сладости и водка. Они также принесли подарки для новых родственников. В этот день обсуждались детали церемонии, в том числе количество приглашенных гостей, меню, подарки и которые будут сопровождать младший. Также обсудил цвет нити, который невеста должна была довести в новый дом. Несколько пожилых людей с обеих сторон собрались на переговоры и согласились с конкретной свадьбой и деталями церемонии. Все было важно, как цвет одежды невесты, возраст, сопровождающий своего человека, цвет лошади, где он будет взят из дома предков.

За два-три дня до свадьбы многочисленные родственники пришли в дом. Они не пришли с пустыми руками, все привели свои вещи, украшения или бытовые бытовые приборы, которые были добавлены в Панни Дворец.

Свадебные торжества

Утром назначенный день, свадьба на пенсию собралась в доме жениха. На голове он стал старшим родственником, братом его отца или братом жениха. Среди компаньонов были также двумя уважаемыми замужными женщинами и ближайшим другом жениха. Они вышли ранее, чтобы заработать деньги перед ужином. Им пришлось ездить в дом только на правую сторону Солнца, чтобы повезло на свадьбе. Они несли готовый ягненок и живой ягненок, а также лист чая, масла и сладости с печеньем, подарки и небольшие подарки.

Современная свадьба у калмыков

Сумасшедший ритм современной жизни ввел свои поправки к кальмакетку культурных традиций. В настоящее время свадьбы в городах отмечают в тот же день. Утром жених и его собеседники, обязательно в нечестном номере, 9 или 11 человек, собираются для невесты. Все на ужин, все собираются в доме жениха, а вечером свадаются от невесты возвращаться домой.

Ритуалы в родительском доме

Перед свадьбой девушка прошла обряды прощаться с существующей жизнью и очисткой. Ногти были отрезаны, волосы, вернуты и несколько потоков из ткани, вставленной в позе, и все это сожжено в доме. Этот ритуал символизировал отрывок девушки к новой семье.

Пир в доме родителей девушки

Перед встречей с невестой жениха и его родственники должны были дать ей сестры подарки. Во-первых, отдельные сумки с подарками для невесты были доставлены в дом. После них был пиво и нефть, а затем все остальные подарки. Как только предложения были приняты, Swaci может пересечь порог. Жених вступил в дом как последний, неся головку жертвенного ягненка и напитком из кислого молока.

Гости отказывались в молитве, тогда они были в порядке справа налево: первый председатель свадебной делегации, затем самые старые и младшие женщины, а затем все остальные. Чай дается первым. Старший Сват объяснил причину прибытия, переплетение его со словами благодарности к приемной партии. Затем жертвуют на домашнем алтаре и начался праздник.

В течение этого вечера родственники жениха пришлось шить наволочку на новой подушке из материала, привезенного с ним. Рожки были смазаны маслом или молоком и помещены на стол как символ длительной жизни и рождаемости. После ритуального продукта женщины обрабатывали сладостями, чаем и напитками. Отправляя свои пожелания, гости лежат на подушке монеты. Они передали их вместе с собранными молодоженами после свадебной церемонии, после прибытия в дом родителей. Ранее подушка была умело спрятана родителями невесты, и жениха назначил выкуп за ней.

Прощание невесты с родительским домом

Как только гости пели ритуальную песню «Если идет дождь…», пришло время для фотографии красоты. За это время она стояла у алтаря, молясь за успешную судьбу и питьевое молоко. Утром он должен был забрать девушку, чтобы привести ее к новому дому до обеда или ужина. Согласно прежней традиции, каждая важная работа должна была начать утром и закончить до полудня.

Старшая женщина со стороны жениха покрыла голову невеста, вышитая платка, которую она вела по всей его жизни, и привела ее из дома. Невеста не могла смотреть на дом отца, он обещал плохо.

Прощальные гоблича и подарки были налиты гостями. Старшая свадьба коснулась рук невесты и положила деньги, и только тогда вещи были составлены и загружены на автомобили. И родственники девушки приняли друзей жениха.

Читайте также:  Свадебные платья для мамы жениха: лучшие наряды на свадьбу сына

Покинув на пенсию свадьбы из дома невесты, был уплачен дворец. Они бросили кусочки жира от жертвенного ягненка, чтобы выстрелить и пожелали их дочери все лучшее – что в новом доме она была принята с любовью, принятая в своей собственной дочери, и ее жизнь была легкой и питательной.

Обряды в доме жениха

Часть родственников девушки следовала свадебной делегацией в ее новый дом. На заказ встречалась с дорогими гостями перед Чотоном, с горячим чаем, печеньем и водкой. Шествие пришлось ездить с правой стороны. Во-первых, приданое было выгружено, и создан позиции, а затем ввел молодоженов и других гостей. Родственники невесты взяли почетные места, они сослались на них с должным уважением и лечили деликатесами. Вечером, в конце праздника, после ритуальной песни гости пошли в свои дома.

Интересные обычаи, связанные со свадьбой и семейной жизнью

На протяжении многих веков Kałmus собрал много таможни и традиций, которые стали невыразимыми правами, постановляющие свое общество.

    Во время первой стычки много зависели от памяти и красноречия старшего Swata. Во время еды он должен был рассказать девять легенд. Если что-то смущено или забыло, он падал в его семью. Отец невесты может просить лошадь осла в качестве дополнения к Калину (цена невесты) или не давать дочери такого безответственного клана. Количество людей, сопровождающих младшего возраста, должно быть нечетным. В свадебном шествии не могли участвовать молодые незамужние невесты, так как они могли «запечатлеть» женское счастье невесты. По калмыцким поверьям овца – символ двойного статуса женщины, потому что она принадлежит одновременно двум семьям – той, в которой она родилась, и той, где живет ее муж. В доме мужа молодой жене дали новое имя, что означало частичный переход в другой род и начало новой жизни. В то же время женщина не полностью оторвалась от своих родителей. Перед тем, как вступить в новые отношения, молодой женщине пришлось встать на колени перед очагом и помолиться. Мужчина из семьи жениха встал позади нее и семь раз склонил голову, когда произносились имена предков. Таким образом девушка отдала дань уважения своей новой семье и вспомнила о своем новом клане. Войдя в дом, невеста была одета в новую одежду, приготовленную женихом, и ее коса была разделена на две части, что символизировало то, что она становилась женщиной клана. Девушка должна была принести мужу в подарок белую рубашку, которую потом передали чурулу. Свекровь, вырастившая замечательного сына, получила от родственников невесты особенный подарок – белые штаны. В них должен был исполняться особый танец. Женщины, несущие в своем сердце ребенка, удостаивались особой награды. Даже самые старшие мужчины в клане уступали и старались не огорчать будущую маму. Молодая жена не должна ходить босиком и с непокрытой головой перед свекром.

Жизнь после свадьбы

После первой брачной ночи молодая жена сварила чай для всей семьи и принесла его в первую очередь свекрови и свекрови. Ему было присвоено новое родовое имя. Через неделю к ней приехали родители невесты и узнали, как жених живет на новом месте. Принесли угощения и подарки. Ответный визит продлился недолго: молодожены и родственники жениха посетили родителей невесты. Там их тепло встретили подарками и щедро накрытым столом.

Калмыцкая свадьба – уникальное торжественное событие. Каждая обрядовая и обрядовая песня полна смысла и может многое рассказать об образе жизни этих людей.

Традиционная свадьба в Калмыкии и её последовательность

Невеста едет в хурул. Фото: Национальный музей Калмыкии. Свадьба стала самым ярким событием для обеих семей, их родных и хутонов, в которых они жили. Прежде чем жениться на девушке из далекого хотона, родители жениха отправили туда «разведчика». Он познакомился с родителями девочки, незаметно узнал о состоянии их дома и авторитете семьи в чотоне.

А главное, увидев девушку, он должен был попытаться на основании собственных наблюдений определить ее характер: грубая она или вежливая, угрюмая или веселая, прилежная или ленивая.

В кармане «разведчика» есть сухой «орех» – козий помет, который он на мгновение поймал, незаметно застряв в наперстке, висящем на трясине решеток у постели девушки. Через несколько дней негодяй наверняка найдет повод вернуться в ту же палатку и посмотреть, не использовала ли девушка наперсток. Если в наперстке ничего не было, значит, девочка им пользовалась или что-то шила, значит, она была мастерицей.

Первый «разведчик» к родителям девочки явился в палатке как бы случайно в поисках лошади, оторвавшейся от стада: «Ты добрых людей видел?».

Тогда такой гость просит переночевать, а утром, проснувшись на рассвете, притворяется, что еще спит, и спокойно наблюдает за девушкой.

Если она встает рано и быстро убирается, бежит за водой, а затем помогает своей матери доить корову и вести хозяйство, она трудолюбивая женщина и уважает своих родителей. Она будет хорошей хозяйкой! А если девушка к тому же вежлива и умеет ловко и гениально ответить на несколько вопросов, заданных «разведчиком», можно сказать, что вопрос сватовства решен. Однако, если девочка встает позже матери, ходит сонная и неряшливая, зевает и ни к чему не прикладывает руки, о сватовстве не может быть и речи.

Калмыцкая свадьба была связана, прежде всего, с большими материальными затратами. На подготовку к этому событию ушел год, а то и два. Тогда обе стороны посоветовались, кто что приготовит для молодой семьи: родители жениха подготовят каркас палатки со всем войлочным покрывалом и разным оборудованием, родители невесты – всю необходимую мебель для дома: кровати, сундуки. , утюги, ящики, всевозможная утварь, ковры, узорчатый деним, постельные принадлежности, красивая тесьма, которая будет окружать палатку снаружи.

Когда приготовления были завершены, начиналась свадьба (хурм), состоящая из трех основных церемоний.

Первой церемонией стал первый визит жениха к родителям невесты в кибитке. Два всадника на жеребцах, приехавшие с араксами и сладостями для детей, заранее известили своих родителей.

Обе стороны тщательно готовились к этому дню: родители отправили жениха в гости не с пустыми руками – жарили борцоки, покупали сладости и пряники, готовили тушу барана. Они заранее проинформировали участников о поездке. Родственники невесты получили тарелку калмыцкого чая и два мускатных ореха, а также белый платок с завязанными в одном углу серебряными и медными монетами (в знак единства) и несколько кумысов (в знак благодарности). Ведь жених и его друзья (не менее десяти человек) отправлялись, как правило, верхом. Их сопровождала телега с подарками.

Читайте также:  Белорусская свадьба - порядок традиций и обрядов

В авангарде путешествия стояли самые старые близкие родственники жениха, хорошо знавшие свадебные ритуалы, пословицы, поговорки, свадебные песни. Группа остановилась, не дойдя до чотона невесты, и послала всадника предупредить родителей девушки о приближающемся хурме. Когда гонец вернулся, группа продолжила путь: двое или трое всадников во главе со старшим, за ними колесница с подарками, а за ним жених.

Они вошли в хижину, когда светило солнце. С ними встречались мужчины, родственники девушки: тщательно проверяя наличие всего необходимого в соответствии с свадебными обрядами, приглашали гостей в шатер. Следует отметить, что отсутствие какого-либо привычного элемента было связано с переносом даты свадьбы.

Справа от шатра сидели мужчины во главе со старшим, женщины – слева, старший занимал почетное место. Молодые люди и невеста собрались в другом шатре.

По обычаю, люди, прибывшие первыми, спрашивали о здоровье и самочувствии всех членов семьи и родственников невесты, расспрашивали о домочадцах, говорили о погоде. Только после этого началось застолье. Молодые женщины наполняли трубки старейшинами, разливали чай по чашам, юноши подавали мясо и приносили араки невесте. Старики высказали добрые пожелания: «Пусть молодые построят палатку на холме, пусть в травянистом месте будет привязь для скота, пусть живут в зеленой долине без войн, без поражений». “

Вечером в свою очередь родители невесты приготовили тушу барана, а не одного, и веселье продолжилось: люди танцевали, пели, шутили. Жених придерживался общепринятых принципов приличия: вел себя достойно и скромно, воздерживался от употребления спиртных напитков.

После долгих просьб и увещеваний гостей родители разрешили невесте представиться присутствующим. Она пришла в компании двух друзей, она выглядела ошеломленной и опустила голову, стараясь не привлекать к себе внимания. Ее встретили стоя, а старец поздоровался с невестой. Гости просили ее передать старшей чашу чая, набить трубку табаком, спеть и потанцевать. Невеста исполнила желание гостей, которые взволнованно поблагодарили ее и раздавали деньги, а когда она начала танцевать, они бросили монеты ей в ноги.

Затем состоялась самая важная часть вечеринки, от которой зависела судьба свадьбы. Вдруг все зависело от того, насколько хорошо старец (хюрмин ахлач) знал фольклор. Когда ему подавали мясо, на тарелку ставили двадцать пятый круг барана. Съев мясо и дойдя до круга, старец должен был рассказать все девять легенд. Если он забывал или перепутал кого-то из них, на его честь падал стыд. Хозяин дома мог отказаться жениться на своей дочери или оштрафовать родственников жениха из-за упрямого старца, которому приходилось добавлять оседланную лошадь ко всем согласованным подаркам.

Но тут старшего с честью вывели из положения, и ему передали лопатку. Теперь он должен был определить характер фермера с помощью лопатки и определить, на что будет похожа зима, просторны ли овцеводческие фермы, широкая ли дорога фермера для скота или приготовлен ли шулун в его котле. Если старец угадал правильно, он был вознагражден, и они решили, что нашли для дочери новых добрых и мудрых родственников. Так пировали до рассвета.

Пиршество продолжилось и на следующий день: все родственники жениха по очереди приглашали своих гостей, как могли, соизволили их. Но вот подошел к концу второй день, и гости, произнеся прощальные тосты и поблагодарив их за гостеприимство, разошлись.

Второй визит был вторым праздником. Женская группа гостей состояла из опытной в этих вопросах женщины и одной из молодых невесток жениха (обычно жены старшего брата). Они несли сладости, две туши баранины (вареной и сырой), рогалики и ветчину. В шатре родителей невесты кроили ткань, а затем там же сшивали подвес, наволочки и одежду для родителей невесты.

Прием гостей проходил в том же порядке, что и первый заезд. Праздник, организованный по окончании работы, сопровождался веселыми беседами и играми. По возвращении домой гости получили всевозможные подарки – шарфы, обрезки ткани, носовые платки, вышитые подсумки и сумочки. Состоятельные родители дарили им меха и шубы из мерло.

Третья церемония – прощание невесты. Этот день назначен заранее. Ранее указывалась дата пребывания родственников жениха в чотоне родителей невесты и время дня, когда невеста должна была покинуть родительский дом, цвет ее одежды, год рождения человека, прикоснувшегося к ее впервые и цвета лошади, на которой девочка покидает семейный дом.

Обо всех этих нюансах родителям невесты рассказали наездники, которые, вернувшись с ответом, забрали аксессуары, приготовленные для палатки молодой женщины.

Родители жениха поставили для молодой семьи белый шатер, а родственники и друзья подарили им все, что могли. Также были приготовлены подарки для родственников невесты.

Родители невесты собирают родственников и друзей на семейный совет, чтобы обсудить приготовление приданого и подарков для родственников жениха. Количество и качество приданого зависели от материального положения семьи. Следует отметить, что приданое для дочери родители обычно готовили с раннего возраста.

Во время предсвадебных приготовлений в чотоне невесты устраивались вечеринки для мальчиков и девочек. Эти мероприятия включали в себя различные танцы и обрядовые песни, которых у калмыков было много. Такие приемы продолжались до дня свадьбы, ведь почти каждый день невесту приглашали родственники и близкие друзья, чтобы дарить ей подарки и закуски. Невеста, в свою очередь, дарила подругам носовые платки, вышитые сумочки и мешочки.

В день свадьбы все монахи, от детей до старших, надевали свои лучшие костюмы для церемонии. На праздник приглашались лучшие горничные, для которых иногда отправляли лошадей в соседние чотоны. Все пришли на свадьбу, приглашенные и незваные, как гласит пословица: «Даже череп на свадьбе катится». И всем приходящим угощениям приходилось довольствоваться.

И вот гости (не менее двадцати человек, в основном мужчины) отправились на чотон невесты. Они принесли оговоренное количество мяса, араки и деликатесов.

Родители невесты были готовы принять гостей. Церемония прошла в том же порядке, что и предыдущие. Только на этот раз гости приходили днем, до заката, и всю ночь не спали, стараясь не заснуть, чтобы не проспать на рассвете, когда узоры на коже рук еще были слабо видны и когда невеста должна отвезти в дом жениха.

Читайте также:  75-летие свадьбы - корона Что подарить на 75-летие свадьбы

За невестой были отправлены самые умелые, хорошо поющие, танцующие и умнейшие сослуживцы. Это потому, что в чотоне невесты их можно было подвергнуть всевозможным испытаниям: как они танцуют и поют, как решают всевозможные загадки и головоломки.

Короче говоря, это было двустороннее соревнование в искусстве мудрого диалога, в ловкости, в памяти. Молодые люди с обеих сторон были элегантно одеты, и их лошади тоже были наряжены. Конечно, девочки украдкой наблюдали за мальчиками.

Вечеринка длилась всю ночь, и на рассвете гости старались быстро забрать невесту, что часто не удавалось сразу: подружки невесты и юноши из ее чотону старались удержать их как можно дольше, пряча вещи невесты. Гости вынули приданое и положили его на тележку, пока женщины и юноши, собравшиеся вокруг них, осыпали ударами хлыстов и ташмастеров. Затем один из мужчин, который должен был сначала прикоснуться к рукам невесты, вошел в тазмаку. Собравшиеся люди мешали ему это сделать, иногда довольно серьезными ударами. Здесь мама попрощалась с дочерью. Мать дала дочери чашку молока или кумыса (чигян) и поцеловала ее, напомнив грустную песню:

“Ты пьешь свой красный чай, свои детские мечты до рассвета.
Если вдруг вам станет грустно, закурите трубку.
Ты сейчас не с мамой, доченька:
Чужая страна глуха как ночь.
Где стадо кабанов, иди спокойно.
Никогда не открывай свою душу посторонним!
Спустя время дочь поет маме:

«Мне легко приручить сине-вороную лошадь.
Как ласточка, я к тебе домой прилету.
С золотой гривой, пахнущей эрвенгом,
«Конь оседлал и готов покинуть плен.
О мой упаковщик, лети за край села!
Я вырос на твоей спине как наездник.
Отведи меня к моему очагу, моя ворона, –
Я к маме прилечу, как бабочка весной.
Нет на свете большего объятия, чем ее!
Я начал сильно скучать по маме.

Однако заранее назначенный мужчина прикоснулся к руке девушки, выскочил из палатки, вскочил на лошадь и стал ждать, сидя за седлом, приготовленным для невесты. Затем в палатку вошли друзья жениха и, преодолев сопротивление местных жителей, взяли невесту и посадили в седло. Они отвезли ее в чотон, где ее ждали оседланные лошади, ослы и санки, а затем передали невесту родственникам жениха, которые проводили ее в новый дом. Среди сопровождающих обязательно была юная невестка или родственница отца жениха.

После завершения церемонии радостные и довольные представители партии жениха отправились с невестой домой. Их сопровождали несколько мальчишек на празднично украшенных лошадях – представители невесты. Когда расстояние до дома конюха составляло 5-6 км, обе стороны пинали лошадей и пустились галопом.

Весь Чотон приветствовал своих друзей и гостей: и молодые, и старые вышли в костюмах. Одна из самых красивых девушек чотону вышла вперед и помахала шарфом над головой с серебряными и медными монетами, привязанными в одном углу. Каждый из скакунов старался быть первым и как можно быстрее мчался на лошади. Встречавшие их постоянно подбадривали гонщиков криками и свистами. Пришедший верхом первым вырвал платок из рук красивой девушки в награду за победу в скачках в честь невесты.

Затем молодые женщины и девушки со стороны жениха встретились с невестой – сняли ее с лошади (или телеги) и повели по бегу солнца к специально приготовленному для жениха и невесты кибичу. Два всадника на лошадях несли синюю палатку, кешг. В шатер внесли приданое невесты, ввели будущую хозяйку и сели за шатер, где девушки окружили ее. Женщины сели справа от двери, а мужчины – слева, все в порядке очереди. Свадебный пир начался в чотоне жениха.

Во второй половине дня проводились ритуалы встречи невесты в семейном доме ее мужа: юная невестка поклонялась очагу родных, бурхану, золотому солнцу – источнику света и тепла, и дух ее предков. Большая большеберцовая кость с алкой, помещенная перед девочкой, символизировала желание ее сына сыграть маленькую девочку.

Наконец, невеста поклонилась отцу и матери, а сопровождавшие ее мужчины бросили на них куски баранины из полной миски. После ритуального поклона гости, сопровождавшие невесту, спрашивали, согласны ли ее родители принять невесту.

Как только невеста входила в шатер, начинался шуточный ритуал вытягивания овчины: гости тянули овчину с одной стороны, а родственники жениха – с другой, внутри шатра. Когда шкуру разорвали (не без ножа, конечно) пополам, то внешнюю половину перекинули через шатер на север, а ту половину, которая оставалась внутри шатра, поместили с правой стороны шатра. Ступив на порог нового дома, барышня бросила в очаг кусок свиного сала и киж. Все присутствующие пожелали молодой женщине счастья, здоровья, наследников и т. Д.

Девушка снова сидела за занавеской с молодыми девушками – она ​​все еще была в девичьей одежде.

После захода солнца молодые люди продолжили веселиться, перебравшись в другую палатку. И только старшие остались в шатре родителей. Праздник продолжился, слушались анекдоты и народные песни, а также проводились словесные конкурсы, в которых каждый старался продемонстрировать свою смекалку и мудрость.

Две пожилые женщины шли к невесте в шатре жениха. Здесь заплели ее девичью косу (с тех пор она должна была носить две косы со спортивными костюмами) и надеть молодую одежду. Затем женщины привели в кибитку жениха. Жених и невеста остались одни.

Утром невесту пригласили в кибину вместе со свекром и тещей. Здесь она заварила чай и передала первую чашу свекрови. Последний произнес благословение и дал невесте новое имя, и чаша была ей возвращена, но вместе с деньгами. Родственники невесты передали подарки родителям жениха.

Свадебное застолье длилось несколько дней. Прощаясь, родители жениха вручили подарки всем сопровождающим невесту гостям, не исключение. На этом свадебная церемония закончилась.

Оцените статью
Добавить комментарий