Нагорный Дагестан, свадебный лак и обычаи – брак и свадебные обычаи Дагестанских наций

Нагорный Дагестан, свадебный лак и обычаи – брак и свадебные обычаи Дагестанских наций

Нагорный Дагестан

Лакские свадьбы и обычаи

Как и все дагестанцы, Лак люди пытались выбрать невесту и жениться на девушке в его тухуме. Если мальчик и девочка пришли из разных туххамов, семья жениха не должна быть ниже, чем семья невесты. В очень старые времена девушка могла выбрать жениха. Когда все люди собирались в аудиторе из некоторой возможности, девушка подошла к окнам снаружи, громко называется название жениха и сказала его. Лачки поженились в возрасте от 14 до 16 лет, а мальчики в возрасте от 16 до 18 лет.

Все близкие родственники молодого человека выбрали и обсуждали будущие фиансе от нескольких потенциальных девушек. Но среди потенциальных молодых джентльменов они также выбрали близких родственников девушек. После выбора невесты родители сначала неофициально объяснили мнение семьи девушки. И только после этого некоторое согласие невесты, Свачи пришла к родителям девушки. Швалы были счастливо приняты и собраны с торжественной едой, после чего они получили вазу меда и хлеба нициахун Чути.

Несколько дней спустя состоялась официальная церемония участия, Банк Махъ Кутян. В доме невесты, близкие родственники и люди, уважаемые в деревне, встречались с ними. Они вошли в подружки невесты жениха и приветствовали свои слова: «Ю Кунма Бучаванав, Зу Кума Лакаванав» («Пусть они придут как мы, и будем нам нравиться!»). Тогда айш Лахан принадлежал (буквально «поставить знак»). Со стороны жениха были отправлены невесты и серебряные украшения и ткани для одежды. С тех пор жених был вынужден одеть свою невесту. Иногда это может длиться даже несколько лет. За это время жениха мог видеть с невестой в ее доме, но только в отсутствие ее отца. Это было названо Хулу Лаххин («Привыкнуть к маршруту»).

Свадьбы в лаке чаще всего состоялись летом. Потому что это было лето, изгота вернулась из доходов. Свадебная суета началась задолго до самого свадьбы. Перед свадьбой лаки послали невесту в дом невесты, и невеста с друзьями пришлось было, чтобы все сшили и ничего не смешивало.

Недели недели, невеста Лака и ее друзей приняли гостей от жениха на неделю до свадьбы. Женщины пришли с подарками, привезли хну на большие медные лотки. Девушки обязали обрабатывали особой едой бурбассаннуих Ккеч, а руки невесты были окрашены перед ее отъездом. С того дня она не могла работать дома. Вечером, Ssuvgyat состоялся в доме, или танцуешь, для которого был приглашен жених и его друзья. Невеста не танцевала, сидела только в углу. С этого дня невеста называли Виришхар. Незадолго до свадьбы невеста получила подходящий костюм для жениха, который пошил своими друзьями. Жених взял на себя костюм сразу после его исполнения и остался в нем до его свадьбы. Булатова А. Г. Традиционные праздники и обряды горных народов Дагестан в 19-м – начале 20-го века. Ленинград, 1988. с. 147.

Перед свадьбой муллой или дом жениха сделали Марвара. Обычно в церемонии приняли участие близкие мужские родственники невесты и жениха. Все обряды были строго выполнены в каждой деревне своими особенностями. Главный человек на свадьбе, как и сейчас, был Тамада – Шах. Все команды Toastmaster были сделаны, не спрашивая, а помощники Тостмастера были строго соблюдены.

Читайте также:  Изумрудная свадьба вместе 55 лет: советы по оформлению здесь

Ssuvkhiat, или диско танцы, состоялись в доме Джанины вечером, предшествующим дню свадьбы, когда свадьба на пенсию носила невесту до жениха. Зерна и барабан использовались в качестве музыкальных инструментов.

В деревнях LAK в рутальском схеме жениха получила подарки на главной площади деревни в тот день. Зрители приветствовали свиту родственниц жениха подносами с угощениями и красивыми тканями на головах. Каждая из женщин, плавно танцуя, образовывала круг, перед женихом ставился поднос, а на шею жениха накидывалась ткань, напоминающая шаль.

В Кумухе невеста, одетая в белое одеяло и белый носовой платок или ярко-красные золотые шарфы, в других деревнях, выходя за ворота дома жениха, бросала один хлеб и другой хлеб в дом жениха, войдя в него, в знак счастья и достаток в новом доме.

Свадебный кортеж добрался до дома жениха вечером или в некоторых местах посреди ночи. Невеста Болхара может взять свиту на два дня, ночевать в пути у родственников. Свадебное шествие осуществлялось пешком, иногда невеста ехала верхом. Невесту с обеих сторон вели ее подружки невесты Чарав душру, а также ее опекун архИал Щар, многие родственники и подружки невесты. АрхИал Шар и Архил Чу занимают важное место. Архьял шар – женщина, выбранная родителями девушки, которая будет ее опекуном на протяжении всей свадьбы. Есть два архьяла шар, один со стороны матери и один со стороны отца. У жениха также есть опекун, архял чу, который чаще всего является дядей юноши по материнской или отцовской линии. Адуевак, Н. Ш. Свадебные обряды Лак. С.76 / Сборник статей. Свадебные обряды народов Дагестана в прошлом и сейчас. Махачкала, 2007 г. Свадебное шествие сопровождали скачущие всадники. Перед невестой обязательно несли зажженную лампу. Иногда перед невестой шли близкие родственники, чтобы охранять ее. В селе Читур родственники невесты держались за концы платка невесты и шли перед ней.

В доме жениха всю свиту ждали родители жениха Новрузбага. Перед воротами жениха расстелили ковер, вывели быка и корову, отрезали кончик уха – все это были подарки невесте. Мать жениха подала невесте ложку меда и сладкой воды. Родственники жениха радостно отправились танцевать, образуя сначала женский, затем мужской круг. Невесту-жену проводили в комнату жениха и невесты, где близкие родственники невесты принесли накануне приданое для украшения комнаты и положили сшитое самой невестой белье. Второй день свадьбы отмечался в доме жениха – хун хатиати (большая свадьба). Родственники мужа пришли в комнату молодоженов, поздравили их и подарили золото и деньги. До вечера Джалина раздавала подарки из сундука своим ближайшим родственникам. Магомедова-Чалабова М. М. Лаки. История, культура, традиции. Махачкала, 2014. С.53-59.

Традиции лакской свадьбы, существующие обряды народа

Свадьба в Лаке – грандиозное событие, традиции и обычаи которого уходят в глубь веков. Несмотря на общие сценарии празднования, нюансы зависят от местности, где они проходят. Эта специфика придает свадьбе особый местный колорит и сохраняет традиции предков.

Церемония обручения и сватовства

Свадьбе традиционно предшествовал этап сватовства и помолвки. Перед свадебной церемонией девушку поместили под арест на неделю. Ее друзья могли оставаться в соседней комнате, развлекать ее и помогать с пошивом одежды. После этих мучений девушку отпустили домой. При этом родители выбрали несколько женщин из числа своих родственников, чтобы они помогали и ухаживали за невестой во время свадьбы.

Читайте также:  Адыгейская свадьба - традиции и последовательность действий на ней

За несколько дней до церемонии жених выходит из дома один навестить дворников. Родственники жениха могли пригласить жениха и невесту на грандиозное застолье. Помимо пышного банкета, приглашающей стороне пришлось устроить для молодоженов развлечения. Были приглашены певцы и музыканты, организованы различные конкурсы и тематические мероприятия, в ходе которых рассказали о свадьбах.

Что такое махар

Махар был этапом религиозного брака. Как правило, это происходило перед традиционным обрядом. Религиозный брак требует согласия невест в присутствии адвокатов. Для вступления в брак также требовалось согласие родителей пары. Если родственников не было, разрешение запрашивалось у дальнего родственника. Махар обеспечил женщине материальное обеспечение в случае развода или смерти мужа, что вселило в нее уверенность в своем положении.

Этап предсвадебных сборов

Накануне свадьбы или за день до свадьбы несколько девушек из окружения невесты отправились в дом жениха. Целью визита было просушить угол и освободить место для брачного ложа. Там же хранилась часть приданого невесты, чтобы помочь обустроить комнату. Вечером накануне дня свадьбы было организовано прощание невесты в доме жениха. На мероприятие были приглашены молодые люди со всей коммуны. После танцев, в которых могла участвовать невеста, неженатым юношам и свободным девушкам разрешалось оставаться на ночь. Во время пребывания в комнатах молодежь делилась на мужчин и женщин. И каждая сторона обычно занимала противоположную стену дома.

Одна из игр, в которую любят играть подростки, – загадывать желания. Игроки по очереди бросают кости из своих областей. И тот, у кого был снаряд при броске, должен был исполнить желание другой стороны. Пожелания могли быть простыми или довольно забавными, все зависело от чувства юмора и отношения сторон друг к другу. Если участник отказывался выполнять свое желание, его исключали из вечеринки. Игра увлекала молодежь временами на протяжении всего вечера. По этой причине есть перерывы на отдых и перекусы.

Традиции в свадебный день

Празднование началось одновременно в домах молодых. Жених послал за невестой делегацию. Во многих местах можно было послать за девушкой несколько раз с приглашением уйти. Посланники должны были петь хвалебные песни и всячески осчастливить невесту своим согласием на поездку.

Как составляли свадебный кортеж

Традиционно в свадебном шествии присутствовали друзья с обеих сторон, опекуны, родственники и обычные зеваки. Процессия обычно зажигала факелы или лампы и носила их с собой на протяжении всей процессии. Даже если это было сделано в светлое время суток. Также планируется некоторая еда, как общая, так и ритуальная. В первую брачную ночь жених вместе со своим опекуном и друзьями должен был предложить несколько ритуальных печений. Угощением было украсить стол в номере молодоженов сразу после их первой ночи.

Процесс выхода невесты из родительского дома

Выходя из родительского дома, невеста взяла с собой несколько буханок хлеба. Один она оставила во дворе родителей, а другой бросила в дом мужчины, как только переступила порог. Такой ритуал символизировал разлуку девушки с родителями и желание жить с семьей мужа.

Во время переезда девочки из дома родителей в дом мужа пожар повторялся много раз. В то же время молодежь села могла преградить путь шествию, потребовав выкуп. Крестный ход мог отплатить им халвой и хлебом. Мужчины расстелили перед домом традиционный ковер. Девушка обычно ходила по коврику перед домом. Стоит отметить, что после этого плед стал собственностью девушки. Скот, который встретил ее тоже. Скот помечали ритуалом отрезания части уха.

Читайте также:  Свадебные платья для мамы жениха: лучшие наряды на свадьбу сына

Церемония встречи невесты в доме мужчины

В доме мужа невеста ждала невесту с добрыми пожеланиями долгой и счастливой семейной жизни. Затем ее угощали ложкой меда и водой из кувшина, приготовленного по особому ритуалу. После процедуры девушка должна была рассмотреть себя в зеркало. Эти ритуалы гарантировали девушке мирную и счастливую жизнь в новом доме.

Особым ритуалом встречи девушки стал традиционный танец в исполнении родственников жениха под национальную музыку. Этот танец назывался гиргичу. Этот ритуал трактовался как символ радости и счастья близких жениха в связи с тем, что новобрачная наконец встала на порог своего нового дома.

Вошедшую в дом девушку осыпали зерном и разными сладостями. Затем они отвели ее в комнату жениха и невесты, которая была закрыта занавесками от посторонних глаз, и уложили на подушки. Опекун невесты, предпочтительно женщина, должна была застелить свадебное ложе и позволить маленькому мальчику оседлать ее. Такой ритуал гарантировал рождение подавляющему количеству сыновей в семье. А мужчины, как известно, пользуются в дагестанском обществе гораздо большим уважением и привилегиями.

Традиции и обычаи второго дня свадьбы

На следующий день после церемонии невесту поздравили с новым амплуа и вручили деньги или дорогие подарки. Получив подарки, невеста также ответила гостям подарками. Невеста должна была преподнести гостям такие же подарки, как и сама.

В один из таких особых дней невесту использовали на работе. Невеста в сопровождении подруг пошла к колодцу или источнику за водой. Сопровождавшая шествие девушка дала им халву и хлеб. Через несколько дней или месяцев родственники девушки пригласили молодую пару к себе домой. Была организована пышная вечеринка, сопровождавшаяся обменом подарками и впечатлениями сторон.

Кто такие ряженые и в чем их роль

Народная свадьба немыслима без веселья. Специальных гостей, называемых «маскарадными», приглашали поиграть вместе. Шут в маске был своего рода шутом, и без него не обходилась ни одна местная свадьба. Одежда мужчины в маске состояла из овечьей шерсти, отороченной снаружи мехом, и тканевых рогов. Джентльмены в масках могли устроить скандал, развлечь гостей сценами из повседневной жизни или начать дергать публику, подталкивая к игре.

Среди шутов была особая категория, которая могла встречать почетных гостей застолья. Большинство из них были молодые девушки, одетые в мужские национальные костюмы. Их задачей было разносить подносы с подарками от приглашенных гостей. Молодые люди, специально намазанные сажей, сопровождали девушек и при этом пытались что-то выхватить из подносов. Бывало, что молодые люди устраивали между собой шутливые драки, чтобы драться из-за предмета.

Современная лакской свадьбы

Сегодняшние дагестанские свадьбы одинаково пышные и веселые. Несмотря на то, что многие древние традиции либо устарели, либо кардинально изменились. В большинстве случаев традиции в городской жизни меняются. В некоторых местах свадьбы проходят по старинным ритуалам, сохраняющим память и культуру предков жителей. В любом случае лакская свадьба – это смешение древних и современных культур без потери национального колорита.

Оцените статью
Добавить комментарий