Свадьба Мари – порядок традиций и обрядов

Свадьба Мари – порядок традиций и обрядов

Марийский свадебный обряд — традиции народа

Свадьба – важнейшая веха в жизни человека. Во все времена каждое человеческое сообщество придавало свадебным церемониям особое священное значение. Свадьба Мари не стала исключением. Удивительное сочетание религии, национальных верований и сугубо бытовых вопросов сделало марианские брачные праздники зрелищным и знаменательным событием.

Жизненный уклад народов Марий Эл

Марийская культура и религия за семь тысяч лет. Это очень религиозные люди, которые, несмотря на многовековые преследования, сохранили свою идентичность по сей день. Духовные лидеры, картеры, очень почитаемы, и они должны сохранять древние традиции. В республике проживает много небольших этнических групп, чьи исконные обряды, символы и обычаи сильно отличаются. Но сходства больше, чем различий. Большинство старых обычаев все еще соблюдаются в игровой форме.

Так каковы были привычки марийцев? Период старинного свадебного ритуала можно разделить на три основных этапа: предсвадебный, свадебный и постсвадебный.

Ухаживание и сватовство

Послушание и почитание старших было основой марианской культуры. Главы общин имели полное право вмешиваться в семейную жизнь для поддержания мира в семье. Развод также был невозможен без их участия. Вопросы брака, выбора невесты и жениха решались только родителями или главами общин. Молодым людям нечего было сказать, хотя им никто не запрещал общаться, веселиться и веселиться. Возникшие чувства можно было принять во внимание, если бы прием показался уместным для старших родственников с обеих сторон.

Помимо сватовства, Мари имела обыкновение похищать невесту, что часто происходило с полного согласия похищенного. Такой способ позволил проигнорировать мнение родственников девушки и избежать непомерных затрат на свадьбу.

Молодые люди старались пожениться как можно раньше после шестнадцати лет. При этом невеста может быть старше на 3-6 лет. Причины такой разницы чисто практические. Живя под крышей родителей, девочка работала по хозяйству, поэтому они старались оставаться в семье как можно дольше. Ранние браки сыновей со зрелыми девушками преследовали ту же цель: он приводил в дом опытного помощника.

Невесты выбирались из окрестных деревень, из друзей и знакомых. При этом тщательно просчитывалась степень родства. Брак родственников до седьмой степени был категорически запрещен. При отборе кандидатов было учтено множество нюансов. Жена должна была быть трудолюбивой, здоровой, без видимых уродств. Как только кандидатуру приняли все пожилые родственники, был назначен просмотр. Отец молодого человека и сваха приходили в дом девушки и объявляли о своих намерениях ритуальными фразами: «телка потерялась, мы ходили посмотреть, нравится ли вам». Если отказа не было, условия дальнейшего сватовства обсуждались с родителями невесты.

Вечер четверга-пятницы считался лучшим днем ​​для проведения церемонии. С едой пришли представители родителей жениха. Их встретили богато накрытым столом и заранее приготовленными подарками. Свидетельство о браке различается от деревни к деревне. Где-то девушке нужно было выпить предложенное вино, где-то обе стороны в знак согласия должны были откусить кусок хлеба с маслом.

Свадьба в традициях марийцев

Религиозные и магические ритуалы, призванные принести процветание и согласие новой семье, сыграли важную роль в приготовлениях и самих церемониях. Петр, от окончания посева до начала сенокосного периода.

Подготовка к свадебным торжествам

После свадебной церемонии родственники с обеих сторон оговаривали дату свадьбы, приданое невесты – олын – на стороне жениха и приданое невесты, которое часто состояло из домашнего скота. Родственники невесты должны были обеспечить свадьбу угощением, вином и пивом. Свадьба в Мари называлась суап, и это было довольно долгое мероприятие. Получена лучшая традиционная одежда и пошита новая. Женщины носили все свои украшения. Жених и его родственники выбрали для невесты праздничные украшения, украшения и кольцо.

Пятница считалась самым благоприятным днем ​​для свадьбы. Обычно свадьба была либо дневной, с утра до вечера, либо ночной, в ночное время. Был приготовлен свадебный поезд, состоящий из максимально возможного количества конных экипажей. Мамы жениха и молодых девушек в поезде не оказалось. Шествие возглавил крестный отец молодого человека, который был свадебным управляющим. Приближающийся поезд было слышно издалека, и музыканты сделали все, что могли.

Самый уважаемый старший родственник ждал свадебного кортежа в доме Невесты. Невеста и ее подруга стояли по правую руку. Традиционно первым переступил порог жениха, а за ним – жених и двое его родственников. Молодому человеку дали хлеб-соль. Затем жених углубился в дом, пока подарки не были переданы родителям девушки. После благословения молодые сели за стол, и пир начался.

Читайте также:  Прайс-лист невесты 👰 Конкурсы на выкуп невесты

Из-под родительской кровати девушку перевели в дом жениха. По дороге поезд остановился в определенном месте, чтобы сменить платок на женский головной убор.

Перед тем, как войти в дом, молодой паре пришлось пройтись по дубленке, под которой был помещен металлический предмет, отгоняющий злых духов.

Затем торжество переместилось в бывший дом молодой женщины. Сидящая мать встретила поведение. Молодая пара вошла во двор, выполнив определенный ритуал. Забрав у невесты приданое и подарки для ее новых родственников, они вернулись в дом жениха, где и состоялась настоящая свадебная церемония, с веселыми танцами и пением.

Провожая гостей, молодую пару готовили к премьере. Кровать молодой пары приготовила крестная. В подголовник помещали предметы, символизирующие желаемый пол будущего первенца. Иногда молодую пару били, говоря, что они должны жить в согласии и держаться вместе.

Интересные обычаи на марийской свадьбе

Эти многовековые традиции неукоснительно соблюдались.

    Приданое невесты должны были устроить ее друзья, а не сестры. Голова девушки была покрыта платком в знак того, что она все еще невиновна, а украшения были сделаны только из серебра. По дороге к дому жениха невеста не сразу села в карету. Она трижды ставила ногу и трижды ставила обратно. Пока крестный отец жениха не ударил ее трижды. Девушка подарила сделанные своими руками подарки, а взамен родственники жениха подарили молодой паре скот и птицу для фермы. Пельмени с мясом или блины невеста готовила сама, а взамен родственники мужа оставляли подарки и монеты. Приданое невесты прошло в доме девушки весело. Сидя на широком сундуке, младшие сестры и братья торговались за каждую монету.

По старой традиции молодая жена ненадолго возвращалась в дом своих родителей после замужества, чтобы забрать свое приданое и подарки. Таким образом, молодая женщина попрощалась со своей прежней жизнью и родственниками.

Первый день семейной жизни

Утром молодую пару отправили принимать ванну. Тогда молодая жена пошла к живому источнику, чтобы сделать подарки богине воды. Подарки были вручены и приняты повторно. Что касается молодой жены, то были тесты. Ей нужно было показать, как хорошо она управляет домом, печь блины и обслуживать гостей, которые наблюдали за процессом. Затем молодые навестили всех родственников и присутствовали на застолье. Церемония бракосочетания состоялась после свадебного застолья.

Марийские свадьбы в наши дни

Современные тенденции коснулись многих многовековых традиций, адаптировав их к изменившимся реалиям жизни. Традиционная марианская свадьба не стала исключением. У молодежи больше свободы выбора.

Сватовство превратилось в дружескую встречу будущих родственников, а приданое и калым стали чисто символическими. Свадьбы проходят по разным сценариям, ограничений по времени нет. А старинные костюмы и замысловатое соблюдение ритуалов – не более чем веселое зрелище. Подарки невесты ее будущим свекрови не так регламентированы, и сестры молодой женщины могут праздновать. Современная свадьба в марианском стиле – это красочное, яркое торжество, в котором бережно сохранились многие старинные обычаи.

Вот полный видеоролик с современной свадьбы Мари.

Марийские традиции и обряды

Марийские свадебные традиции
Как и другие финно-угорские народы, молодежь Мари социализировалась до брака, собираясь для игр и веселья. Тем не менее, последнее слово в выборе жениха или невесты было за родителями. Вероятно, по этой причине, а также из-за того, что сваты женятся, хорошо сохранился обычай похищения невесты (иногда с согласия девушки). Это позволило не только достичь главной цели, но и избежать лишних затрат на свадьбу.

Во время сватовства родители определяли сумму денег, которую жених должен был дать в качестве приданого (олын), приданого (в его состав входил скот) и порядок свадьбы. Свадебная церемония состоит из предсвадебной вечеринки (пунчара), на которую жителей села пригласили родители невесты; свадебное застолье в доме невесты с участием родственников невесты и родственников жениха, приехавшего за невестой; питание в доме жениха. В целом свадьба (голубая) была ярким мероприятием с множеством ритуалов и обычаев, сопровождаемых музыкой, песнями и танцами. Участницы были одеты в традиционные костюмы, а женщины достали из сундуков все украшения.

Присутствие родственников на свадьбе было связано с их материальным участием: родственники невесты приносили вино, пиво и еду гостям свадьбы; Родственники жениха, получив подарки от невесты, заявили о своем намерении подарить невесте овцу, телку или гуся. Съев приготовленную невестой пищу – пельмени или мучные оладьи, взятые из родительского дома – она ​​оставила деньги и подарки в определенном месте. В середине нашего века еще существовал обычай, по которому невеста (суан удыр) жила в доме дальних родственников – отца и матери до свадьбы, готовила на свадьбу подарки, и только через некоторое время свадебное застолье. проходил в доме жениха. Старая традиция гласила, что молодая женщина на короткое время возвращалась в дом своих родителей после замужества. В 20 веке свадебная церемония Марии претерпела значительные изменения. В городской среде свадьба проходит по-новому: с торжественной регистрацией брака во Дворце бракосочетания, с поездкой по памятным местам города и с большим застольем, в котором участвуют не только родственники, но и друзья. Однако в сельской местности современные гражданские церемонии сопровождаются множеством старых обычаев. Хотя прежний смысл ритуалов был утерян, попытки воссоздать образец традиционной свадьбы людьми, которые знают и любят свою историю и культуру, находят отклик у молодого поколения.
[ вверх ]

Читайте также:  16-летие свадьбы: как называется, что подарить на годовщину топаза

Современная свадьба
Современная свадьба – это веселое зрелище с песнями, шутками и танцами. Главный человек на свадьбе – старший зять (куго вэнь). Старший зять (куго вин) – главный человек в деревне, и его приказы выполняет его друг. Обычно мальчик – молодой человек, умеющий хорошо танцевать и петь. В руке он держит хлыст или палку с лентами и бубенцами (онгыр). Он постоянно трясет палкой, чтобы звенели колокольчики. Раньше гонгу придавали особое значение: он отгонял плохую силу у молодежи. 5-8 женщин (голубой) выделяются, чтобы убедиться, что это весело. Она и ее мужья стоят рядом и хлопают в ладоши, поощряя присутствующих петь и танцевать. Главный сваха (карт-вате) следит за порядком свадьбы, а старые и молодые ей подчиняются.

Вечером невесту проводят в клуб. Там ее кладут на подушку, кладут перед ней закуску, суп из квашеной капусты, вазу с цветами и на старинных полотенцах хлеб с застрявшими в шкуре монетами. Всех желающих угощают и танцуют. Тем временем в доме жениха собираются гости. Опоздавшие кидаются колбасой, избегая дворов в тарантах, украшенных лентами.

Около 23 часов приезжают жених и его друг и забирают ее в дом ее отца и матери. Вместе с мешком подарков молодая пара отправляется в дом жениха, где уже идет веселье. Сидящая мама ведет невесту к гостям и начинается раздача подарков. Саус восклицает имя кого-то из присутствующих. Этот. он подходит к невесте, сидящая мать достает из сумки и дает невесте рубашку (для мужчины) или носовой платок (для женщины). Гость, получивший подарок от невесты, взамен кладет на поднос деньги. Эти деньги становятся собственностью невесты. В этот момент колбаса трясет кнутом с бубенчиками, спички трясутся ногами, хлопают и поют. После раздачи подарков невесту и жениха с песней сопровождают в конюшню, где готовят еду и напитки, а затем запирают на ночь.

Праздник в доме жениха длится два-три дня. Затем сидящий отец (ага кудыл) приглашает невесту и ее мать. Их сопровождают и другие участники свадебного банкета. Они веселятся всю ночь напролет. Уезжают утром, а по дороге посещают дома, хозяева которых были на свадьбе.

На следующий день невеста в современном платье и фате, нарядный жених и гости едут на машинах, украшенных лентами и воздушными шарами, в здание клуба, где глава колхоза или секретарь сельсовета в присутствии поздравляют молодую пару. сельских жителей. Экскурсия завершается возложением цветов к памятнику воинам, погибшим на войне.

Таким образом, свадьба нашего времени сочетает в себе старые и новые обычаи. Богатство марийской музыки и поэзии наиболее полно раскрывается в семейных торжествах и государственных праздниках. На свадьбы приглашали местных музыкантов. Пение и танцы на молодежных фестивалях. Рабочие процессы сопровождались песнями. Активное участие в них людей всех возрастов обеспечивало сохранение и дальнейшее развитие народных традиций. До недавнего времени были искусные исполнители на старинных инструментах: волынке (шу-выр) с мехом воловьего пузыря, барабане (тамбыре), деревянных трубах (пух), самодельных гуслях, скрипке, гармониях. В памяти народа сохранились старинные сказки и легенды, обряды, лирические и юмористические песни. Музыкальные и танцевальные традиции живут и по сей день в фольклорных коллективах.
[выше]

Традиции социального устройства марийского народа
Первые поселения на новых землях обычно основывались группами родственных семей. Эта группа поселилась в нескольких хозяйствах на арендованных у башкир землях. В контракте определены границы участка, перечислены права поселенцев и указано гипотетическое состояние. Один из типичных контрактных документов начала 18 века включал, например, право подданных Мариан «владеть землей, пахать, сеять хлеб, рубить сено на лугах, рубить дрова и топливо в лесах, убирать глотки и скрежетать». , убивают бобров, выдр и др. животных и птиц, а также ловят рыбу в этих местах, ищут дураков и используют все остальное ». “.” И дать дань в год пять кун и два бутмана меда. Плата за землю включала участие в уплате ясыку, дорожный сбор (Ямский), финансовую или материальную дань для владельцев наделов. Со временем участок мог быть преобразован в «бессрочный узуфрукт». Однако в большинстве случаев, права на землю были приобретены марийским населением только в результате Всеобщего обмера земель, проведенного царской администрацией в XIX веке. Наряду с реконструкцией и расселением деревень, и прежде всего с экономическим расслоением крестьянства и ослабление родственных отношений, обособленность сельских общин была нарушена: жители могли сдавать в аренду некоторые участки земли пришельцам из мари, а также русским, чувашам, татарам-криаганам, мордвам и даже позволять им селиться в своем селе. Такие факты часто состоялись в северо-западной части Башоктора. Сообщество Mari в 19-м и начале двадцатого века было охарактеризовано как сообщество соседства, но в повседневной жизни все еще важная роль играла в отношениях. Были сильные традиции взаимной помощи на работе (в MA, VUMA), когда родственники помогали друг другу в Санкосаче, сельди, молотике пшеницы и строительства дома. Обязанность родственников состояла в том, чтобы участвовать в свадьбах, больших похоронах с их участием в расходах. Сообщество Mari характеризовалось глубокими отношениями с религиозной и ритуальной сферой жизни.
[выше]

Читайте также:  Свадебные бутылки ручной работы мастер-класс Свадебные украшения с шампанским

Праздник и коллективные ритуалы
Великий праздник Мари народа связан с сельскохозяйственным рабочим циклом. Их содержание в значительной степени определяется религией. Самым массовым и наиболее важным из них был весенний фестиваль Агавира или Агапир. Первоначально имел место до Орки. Под воздействием соседних народов торжества перешли к лету и совпадали с концом посева. Он был разработан, чтобы обеспечить хороший урожай. Он собрал в священном месте, распространяя принесшее угощение, спросил Бога с просьбой к рождению, общение в разведении крупного рогатого скота, в выращивании пчел. Кусочки еды были брошены в огонь. Молитва закончилась обычной едой и играми. В районах, где Мари жил с Башкерами и татарами, агапайро, соединенным с сабантуем, принимая участие в развлечениях через соревнования, скачки и игры. Двухнедельные жертвы от овец, коров, лошадей и птиц были сложены в анкете перед сезоном Сианоков. В первый день до молитвы был отмечен Срум или ритуал экзорсизма Сзайтана Духа. Молодые люди пройдут на заднем дворе на звуках RAC и барабанов, избиваясь в заборах и стенках домов с стержнями и кнутами. Им предлагали освежение. После рожного урожая произошел фестиваль урожая (Ugn de Payrem). В каждом доме, крупные, блины, блины и зерновой хлеб были подготовлены из нового урожая и ожидали, что придут родственники и соседи. Они задохнули крупы от новой злаки, воспитанные руками на камнях Młyński и поклонялись призракам предков. Молитва благодарения была сделана из «Господина кипения», придавая его коллективу (в виде «померема») для молоть. Осенняя убой скота, закончившийся торжественным ужином (Szyl KAS). Закрыть людей собрались на праздник после застолья коровы. В некоторых деревнях, где население приняло крещение, христианские праздники были отмечены: Пасха, Святая Троица и другие. В Zapysty (уярня), которые были языческим праздником, люди сошли с ума от соседних холмов. Паганские убеждения были глубокими, древние ритуалы совпадали с христианскими праздниками. В годы советских властей новые праздники были введены в деревне Мари. В дополнение к широко распространенным революционным праздникам, сценарии торжественной церемонии посвящения были разработаны в коллективном сельскохозяйственном холдинге, прогуливаясь к армии или встречам с солдатами после обслуживания. Матура шарики состоялись в школах. Новый год празднует в школах и в семьях. Фестиваль урожая торжественно празднуется и праздничный. Некоторые из ярких моментов традиционных обрядов, не имеющие религиозного подтекста, включены в новую жизнь.
[ вверх ]

Оцените статью
Добавить комментарий